Возвращаем утраченный ссылочный вес, или Как правильно отключать страницы с товарами на сайте
Продвижение крупного сайта с большим количеством страниц сводится к поиску и устранению различных технических проблем. Одна из самых распространенных – наличие битых ссылок. Речь идет о ситуации, когда пользователь попадает на страницу с кодом ответа «404 not found». Долгое время для исправления таких ошибок использовались редиректы. Грамотно ли это? На недавней конференции SearchLove London прозвучал доклад, который ставит под сомнение такое действие SEO-специалистов.
Сотрудник Distilled Люк Карти с обширным опытом работы в SEO сделал интересное заявление на SearchLove London. Он уверен, что создание страниц 404 для товаров, снятых с продажи, негативным образом влияет на ранжирование сайта по запросам. И это действительно логично. Страница, имеющая внешние ссылки, характеризуется определенным весом. Ее отключение приводит к тому, что пользователь сталкивается с кодом 404. Закрывая сайт, он дает сигнал поисковым системам, что ресурс нерелевантен по определенному запросу. А это отражается на ранжировании.
Люк Карти предлагает произвести включение отключенных товаров и приводит разумные аргументы:
- утраченный ссылочный вес вернется;
- поведенческие факторы улучшатся;
- сохранившийся спрос можно капитализировать.
При этом необходимо переработать страницу «404 not found», добавить на нее информацию об альтернативных товарах и дальнейшем алгоритме действий. Рекомендуется отказаться от редиректов и исключить товар из внутреннего поиска и контекстной рекламы.
Вероника БОНДАРЬ.
17.12.2018.