-->

В поисках Слова

Одной из вех, когда судьба человечества в очередной раз резко изменилась, принято считать появление письменности. По прошествии более 5 тысяч лет это изобретение двигает как прогресс цивилизации в целом, так и жизни каждого ее представителя в отдельности. Написанное слово является и посредником, который передает эмоции, желания, стремления, а в наше время даже товар. С его помощью оказывается влияние на одного человека или группу лиц, манипулируя сознанием для тех же прагматичных целей.

Как найти побуждающее Слово?

На самом деле очевидного ответа на этот вопрос нет – многие маркетологи не перестают удивляться реакции аудитории на те или иные новости. Например: на первый взгляд, крайне интересная информация почему-то остается без внимания со стороны посетителей сайта. А, скажем, вполне заурядное сообщение вдруг набирает популярность и количество просмотров.

Источник изображения https://pixabay.com/.

Но…

Есть довольно простая для понимания методика, каким путем двигаться, чтобы найти побуждающее Слово или максимально приблизиться к его созданию. И для этого надо следовать простым правилам написания текста, который впоследствии должен оказать воздействие на аудиторию.

Породниться с талантом

Все помнят крылатое выражение о краткости. Оно же является главным постулатом у рекламщиков, которые называют его «правилом 6 секунд». То есть четко сосредоточенное внимание у человека сохраняется на протяжении именно 6 секунд. И без поддержания интереса оно просто рассеивается. Поэтому надо успеть за это короткое время донести максимум информации. Если отнести это к тексту, то он может быть и длинным, но не в виде «простыни», а разделенным на абзацы, прочесть которые можно за… 6 секунд.

Автор ошибается только один раз

И касается это не только грамматических ошибок, но и правильного построения фраз. Очевидно, что в предложении «Рама мыла маму» будет заложен совершенно иной смысл, отличный от известного нам еще с букваря. И при этом смысл текста должен легко восприниматься. Почему роман «Война и мир» является классикой, а не популярной книгой? Потому что смысл в нем можно найти, только дочитав все до конца. А вот Библия была написана намного раньше, и по сей день остается самым продающимся собранием текстов в мире.

Видимость выбора

Если автор текста решил, что он создал творение, которое просто не оставит читателю возможности иных решений, кроме заложенного в статье, то он глубоко заблуждается. Фразы типа «только наши товары», «только мы сделаем как надо» вызывают у аудитории обратное чувство отторжения. Возвращаясь снова к Библии, можно убедиться, что даже в божественном тексте остается право выбора: добро или зло, рай или ад.

Однако при этом указывается на последствия сделанного выбора – так, чтобы читатель понял, что значит принять правильное решение либо неправильное. Поэтому более толерантной будет фраза типа «сделать это можно и своими руками, вот только…».

Антистатичность

Почему неинтересное кино или книга заставляет человека зевать или даже может усыпить? Все просто: уставшие глаза посылают в мозг импульс отключиться от восприятия этой информации. С усталостью органов зрения бороться очень просто: обратить взгляд на другой объект. На такую методику можно опереться и при написании текста, сделав его неоднородным, асимметричным. То есть удерживающим внимание. В помощь – списки, изменение шрифта, наличие таблиц, инфографики и даже изображений.

Оживление

Крайне сложно через текст передать эмоции, но делать это необходимо. Потому что читатели – не механическая аудитория, а живые люди, которые не только думают, но еще и чувствуют. И как только удастся задеть струны их душ, то можно добиться отклика. А помогут в этом так называемые слова-сорняки, к которым так негативно иногда относятся заказчики текста: с их помощью несложно усилить эмоциональную составляющую фразы или текста в целом.

В заключение важно отметить, что этот процесс не останавливается. И поэтому не стоит искать исключения из правил: скорее всего, это зарождаются новые «чекпойнты», на которые будут опираться последующие поколения авторов.

Олег СИДОРЕНКО

14.05.2018.

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...