LSI-копирайтинг: как писать, чтобы угодить поисковым роботам?
Просто думайте о них хорошо. Как о внимательных, умных и требовательных людях, которые и выводят нас в вожделенный топ. Тем более что все к тому и идет.
Поисковые машины научились искать и ранжировать контент вполне по-человечески – по смысловой наполненности и полезности текстов. На плотность ключевиков им, как и всем нормальным людям, часто наплевать. В общем, объявлена эра семантической релевантности. На смену seo-текстам приходит LSI-копирайтинг – как новый тренд и действенный способ продвижения. Слышали о таком?
ЛСИ: латентное семантическое индексирование в действии
Если кратко, то методика latent semantic indexing (LSI) основана на оценке смыслового и синонимического окружения ключевого запроса. Для lsi-роботов важно соответствие смысла публикации тому, что ищут люди. В приоритете – качество, содержательность и полезность контента. На его распознавание работают все поисковые апдейты последних лет.
Так, в 2013-м появилась «Колибри» (Hummingbird). Как основной алгоритм Google, эта юркая и понятливая «пташка» не только ухватывает суть естественных запросов, но и сканирует их семантическое окружение (lsi-ядро). По сути, прочитывает текст и кратко излагает его в сниппетах.
В итоге многие бестолковые seo-тексты уже пали жертвой сообразительности «Колибри». Еще раньше из топов вылетели seo-публикации, на которых посетители не задерживались более 20 секунд. Об этом позаботилась Panda, запущенная «Гуглом» в 2011 году.
Наконец, в 2016 году в поддержку «Колибри» внедрили свежий сигнал ранжирования Rank Brain. По своей сути – искусственный интеллект, способный к обучению. По тому же пути идет и «Яндекс» («Палех»). Так что в поиске «рулит» смысловая релевантность. А что будет дальше – знает один Гугл…
LSI-копирайтинг: как писать качественные тексты
- Быть в теме. Погружаться в нее до уровня эксперта, раскрывать во всей полноте.
Да, уложиться в 2–2,5 тыс. знаков, привычных для сео-текстов, будет трудно. К примеру, первую «десятку» выдачи по запросу «lsi-копирайтинг» возглавляет основательный лонгрид-девятитысячник. И если для эксперта написать большой текст без воды – шуточное дело, то копирайтеру-универсалу придется попотеть и повариться в новой теме. Но и стоить такие статьи будут дороже.
- Использовать в текстах слова из подсветки в выдаче, тематические слова и фразы-синонимы основного запроса.
Опять же, райтеры-эксперты не задумываются, где употребить то или иное слово – они в теме. Но большинству будет удобнее опираться на загодя составленное семантическое ядро (lsi-ядро). Для этого можно использовать инструменты из «Пиксель Тулс» или воспользоваться привычным Google AdWords. Так, смысловое окружение нашего запроса составляют лексемы «скрытый», «копирайтер», seo, «написание», «технология» и другие. Их могут быть сотни. Но каждое должно быть к месту.
- Употреблять слова из семантического окружения не чаще, чем lsi-ключ.
Его рекомендуют использовать в title, description, заголовке (H1) и подзаголовках статьи. Но, в отличие от SEO, в ТЗ для написания lsi-материала плотность и вид вхождения ключевика не оговаривается. Поисковик легко находит его по словоформе. Частотность же употребления тематических слов можно на всякий случай проверить в Textus Pro или «Адвего».
- Думать о людях. Создавать для них грамотный, достоверный и полезный контент.
Как видите, ничего нового. Чем больше вы думаете об интересах пользователя, а не о том, как провести роботов и «накрутить» трафик, тем выше взлетаете в поисковой выдаче. Тем шире становится аудитория благодарных читателей и клиентов. Все честно.
Что, seo-оптимизация вне игры?
Образца 8-летней давности – да. А в остальном seo плавно эволюционировало в копирайтинг нового поколения под аббревиатурой lsi. На переднем плане сейчас – чистейшей воды интернет-маркетинг, в котором многие уловки оптимизаторов уже не работают. А ключ к успеху – написание честных, содержательных и эффективных статей. С любовью и уважением к людям и роботам. Чем мы и занимаемся.