Корпоративный блог. О чем и как писать?
Если раздел «Новости» на сайтах компаний еще худо-бедно обновляется, то с разделом «Блог» в большинстве случаев дела обстоят совсем печально. Как правило, в нем «болтается» пара древних публикаций, содержащих абсолютно неинтересную для стороннего читателя информацию, вроде фотоотчета с последнего корпоратива или дежурного поздравления клиентов с Новым годом или 23 Февраля. И кому, по-вашему, нужен такой блог?
При подготовке материалов для блога большинство компаний повторяют те же ошибки, что и при работе над разделом «Новости». Свято веря в том, что их компания – самая лучшая, маркетологи и другие специалисты публикуют в этих разделах:
- дифирамбы своей любимой организации;
- откровенную рекламу, которой и так хватает на страницах сайта;
- дежурные и плохо написанные заметки о повседневных событиях, которые даже собственным сотрудникам не всегда интересны, не говоря уже о сторонних читателях.
Пользы от такого блога – практически никакой. Так как же заставить его работать и приносить реальную пользу?
Момент истины: для чего вообще нужен корпоративный блог?
Для начала давайте разберемся, для чего вообще необходим корпоративный блог. Этот раздел сайта:
- помогает целевой аудитории находить ответы на волнующие ее вопросы;
- формирует у компании статус эксперта в своей отрасли;
- способствует непрямому увеличению продаж за счет обзоров товаров или услуг;
- повышает лояльность клиентов.
А теперь посмотрите на блог на своем сайте и ответьте: решают ли фотоотчеты с корпоративов и дежурные поздравления с Новым годом перечисленные задачи? Ответ очевиден – конечно же, нет.
Так о чем писать?
Читателям нужен полезный, а еще точнее – ценный контент. Им являются, к примеру:
- экспертный обзор о новом товаре, недавно появившемся в ассортименте. Материалом должен быть именно экспертным, а не рекламным, т.е. раскрывающим как преимущества, так и недостатки;
- рекомендации о том, как отличить качественную продукцию от подделки;
- советы по выбору товара в зависимости от его основных характеристик – но без назойливой саморекламы;
- статьи о том, как решать наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с повседневной эксплуатацией товара.
Конечно, в блоге можно (и нужно!) размещать материалы о примечательных корпоративных событиях – праздниках, достижениях и т.д. Но эти публикации не должны составлять основу блога, а лишь дополнять его основное содержание.
Создавайте правильный контент для своего сайта. А еще лучше – заказывайте его у профессионалов, которые умеют это делать.
Михаил Зорин, Protext.by