«Королёв»: «искусственный интеллект» от Yandex или громкий PR-ход?
22 августа 2017 года «Яндексом» был запущен новый алгоритм ранжирования, получивший название «Королёв». SEO-специалисты замерли, предвкушая ужасы, с которыми им придётся столкнуться из-за очередных нововведений (ещё свежи в памяти последствия ввода алгоритма «Баден-Баден»!). Но оказалось, что всё не так страшно. «Королёв» почти не относится к коммерческому продвижению. У него иные цели.
В чём суть?
Задача алгоритма – обработка микрочастотных запросов, которые обычно задаются на «естественном» языке. Раньше с выдачей результатов по таким запросам возникали трудности, поскольку релевантные документы не всегда содержат все входящие в вводимую пользователем фразу слова. На помощь пришёл «искусственный интеллект» – самообучающаяся нейросеть. Она изучает запросы и даёт пользователям именно то, что те хотят.
Важно! Алгоритм не является изобретением «Яндекса». В Google что-то подобное используется с 2015 года (технология RankBrain).
Принцип действия «Королёва» относительно прост. Нейронная сеть определяет семантический вектор документов и сохраняет их в специальном индексе. При формировании результатов поисковой выдачи сохранённые документы сравниваются с запросами. Также изучается поведение пользователей на выданных страницах. Для достижения максимальной эффективности применяются сигналы оценок с сервиса «Яндекс.Толока».
В основе «Королёва» находится уже существовавший алгоритм «Палеха». Однако он работал только с заголовками (новая версия использует весь текст).
Как всё это повлияет на SEO?
Почти никак. По крайней мере, пока никаких угроз деятельности оптимизаторов не предвидится. Возможно, продвигать информационные ресурсы и видеосервисы станет даже проще.
Некоторые эксперты считают, что новый алгоритм является лишь PR-ходом, связанным с попытками «Яндекса» вернуть несколько утраченную популярность.
Ещё один момент – важность самой технологии машинного обучения. Нейронные сети внедряются в огромное количество технологий. Вероятно, указанным нововведением «Яндекс» определяет новый вектор собственного развития (для акционеров) или экспериментирует, пытаясь понять, как можно будет использовать «искусственный интеллект» для коммерческих целей.
Об этом свидетельствует и громкость, с которой был объявлен новый алгоритм. Раньше представители поисковой системы не делали столь помпезных заявлений при вводе новых технологий. В этот раз они организовали прямое включение с МКС!
«Королёв» и копирайтинг
Возможно, алгоритм до некоторой степени снизит эффективность дешёвого копирайтинга по ключам. Оптимизация всё сильнее ориентируется на пользователей и всё слабее – на роботов. Чтобы «искусственный интеллект» показал пользователю именно ваш сайт, нужно будет поработать над его контекстом – например, добавить видео и информационные статьи требуемой тематики. Так что появление «Королёва» должно повысить требования к качеству контента.
Дмитрий Буймистров
31.08.2017.