Как правильно писать статьи для блога компании
Корпоративный сайт – это эффективный канал привлечения клиентов и увеличения продаж, над которым приходится постоянно работать. Но если каталог и основные страницы сайта обычно регулярно обновляются, то блог остается незаслуженно забытым и недооцененным. Недавно мы рассказывали о важности блога и основных ошибках при ведении данного раздела. Сегодня более подробно остановимся на том, как правильно писать тексты для блога компании.
Живой корпоративный блог нужен для того, чтобы ваш клиент (будущий или настоящий) находил для себя необходимую и полезную информацию. Высокий интерес со стороны читателей самым лучшим образом сказывается на положении ресурса в ТОПе поисковой выдачи. Иными словами, сайт будет эффективно продвигаться только потому, что он нравится людям. Остается лишь грамотно наполнять блог статьями на актуальные темы.
Казалось бы, нет ничего проще. Не надо придерживаться официальной стилистики и следовать каким-то строгим правилам. Но! Слабые тексты «ни о чем» не приведут пользователей из поиска, а неоформленные статьи, даже самые интересные, никто читать не будет.
Что такое хорошая публикация в блоге
Какой должна быть качественная статья для блога? Давайте перечислим по пунктам.
- Актуальная, интересная, полностью раскрытая тема.
- Хорошая подача без воды, сложной терминологии и канцелярщины.
- Удобочитаемый шрифт.
- Оформление в соответствии с правилами форматирования.
- Высокая уникальность (90 % и выше).
- Грамотно вписанные ключевые слова (при необходимости).
- Картинки и/или видео по теме статьи (желательно уникальные).
- Социальные кнопки, через которые читатель может поделиться информацией с друзьями.
- Форма обратной связи и/или комментирования.
- Объем статьи зависит от выбранной тематики, оптимально вписаться в 3000–6000 знаков печатного текста.
Советы по написанию контента в блог
Где брать темы
- Со своего ресурса. Проанализируйте вопросы, которые чаще всего задают ваши клиенты об услугах/товарах. Если сайт молодой и наработанной клиентской базы еще нет, ставьте себя на место целевой аудитории и подумайте, что было бы интересно узнать вашему потенциальному покупателю.
- С других ресурсов. Просматривайте сайты и блоги конкурентов, о чем пишут они и какие темы наиболее активно «лайкаются» читателями. Но «отрерайтить» чужой текст недостаточно – проанализируйте статью конкурента, выкиньте из нее воду, добавьте информацию, которая раскрыта недостаточно полно.
- Изучайте вопросы людей на форумах, сайтах формата «вопрос-ответ» по вашей сфере.
- Из СМИ. Еще одним источником информации являются журналы и телепередачи. В печатных изданиях, которые не имеют онлайн-версии, можно найти массу интереснейших тем. То же самое касается телепередач, которые теперь можно посмотреть и в записи: нет ничего проще, чем написать статью на основе видео.
Как писать
Легко, интересно и читаемо. У каждого человека свой стиль. Если вы сомневаетесь в читабельности своего текста, попросите 2-3 сторонних людей прочесть материал и объективно оценить его на восприятие.
Используйте разные форматы: интервью, обзоры, экспертные мнения, информационные материалы. Делайте перелинковку и ссылайтесь на другие статьи сайта. Например, если пишете обзор товара, сделайте ссылку на него из каталога. Побудите читателей к комментированию, предложите высказать свое мнение или задать вопрос.
При подготовке публикаций рекомендуем использовать следующие технические параметры:
- шрифты — Arial, Verdana и другие виды без засечек;
- цвет — черный на белом фоне;
- размер шрифта — 12-14;
- межстрочный интервал — 1-1,5;
- выравнивание — по левому краю;
- абзацы — по 4-5 предложений;
- подзаголовки — через каждые 3-5 абзацев;
- списки— 1-2 на текст;
- выделение важной информации жирным шрифтом, курсивом или цветом.
Как часто писать
Достаточно 1-2 публикации в неделю. Хорошо, если тексты публикуются в один и тот же день: читатели будут ждать новую статью аналогично тому, как ожидают выпуск еженедельной газеты.
Использовать ли ключевые слова?
Статьи в блоге не должны быть коммерческими, поэтому использование ключевых слов необязательно. Но если вы хотите получить поток читателей из поисковых систем и выбиться в ТОП, подберите 2-3 релевантных ключа и используйте их при написании (в заголовке, подзаголовках и тексте). Но только без фанатизма и кривых вхождений!
Пишите интересные статьи и продвигайте свой сайт поведенческими факторами. А если у вас нет достаточных навыков, знаний и времени для наполнения блога, обращайтесь в ProText!
Татьяна САБУК
15.03.2018