Как быстро и эффективно раскрутить магазин в социальных сетях?
Одна из самых распространенных проблем, возникающих при ведении бизнеса, – отсутствие клиентов и продаж. Или же они есть, но не в таком объеме, каком бы хотелось.
Решение можно найти там, где собрано огромное количество информации и потенциальных возможностей – в интернете, а конкретнее – в социальных сетях.
Они давно перестали быть просто средством для общения людей. Сегодня соцсети являются мощным инструментом продаж. Но продвижение бизнеса в соцсетях эффективно только при комплексном подходе. Он заключается в создании правильного алгоритма действий, который выведет ваш бизнес на новый уровень.
В этой статье описываются особенности продвижения интернет-магазинов в соцсетях. Вы узнаете о правилах и инструментах продвижения, важности рекламы и шагах, которые нужно предпринять.
С чего начать раскрутку бизнеса в социальных сетях?
Группы или профили с успехом могут использоваться для привлечения внимания аудитории к товарам или услугам. Этот процесс обозначается англоязычным термином Social media marketing (SMM). SMM-продвижение – это использование социальных сетей для продвижения интернет-магазина или другого бизнеса.
Перед началом любого дела нужно поставить цель. В данном случае – это продвижение интернет-магазина в Инстаграм, Фейсбук или какой-либо другой соцсети. У каждого ресурса есть свои особенности и своя аудитория, на которую и нужно ориентироваться при раскрутке бизнеса:
- ВКонтакте – преимущественно молодежный ресурс, где мужская и женская части примерно одинаковы.
- Одноклассники – сеть, где основной контингент – женщины.
- Фейсбук – международная соцсеть, ее русскоязычную аудиторию в большом объеме составляют представители бизнеса и другие участники с хорошей платежеспособностью.
- Инстаграм – быстро набирающая популярность сеть обмена фотографиями и видеоизображениями, с очень активными пользователями.
Особенности продвижения магазина в разных соцсетях
Чтобы раскрутить магазин в Инстаграм, нужно обязательно использовать хеш-теги. Они помогут пользователям лучше сориентироваться в большом потоке фотографий. Реклама магазина в Инстаграме поможет привлечь именно тех подписчиков, которым ваш бизнес действительно интересен.
Чтобы успешно продвигать бизнес ВКонтакте или Фейсбуке, публикуйте больше практической информации о товарах, например, как ими пользоваться.
И конечно же, постоянно общайтесь со своими подписчиками. Помните, что немедленная реакция на комментарии, ответы на сообщения повышает доверие ваших потенциальных покупателей, увеличивает их лояльность и увеличивает продажи.
Этапы работы по продвижению интернет-магазина
Пошаговое описание SMM-стратегии включает следующий алгоритм действий:
- Подумайте, целевая аудитория какой социальной сети больше всего заинтересуется вашими товарами. Там и будет целесообразнее раскручивать магазин. Ваша задача – узнать о самом наболевшем у ваших потенциальных подписчиков и рассказать им, что вы можете решить эти проблемы.
- Придумайте запоминающееся оформление страницы или группы, добавляйте красочные фотографии к постам. Иногда нет времени долго что-то читать, а яркая картинка способна зацепить внимание.
- Постоянно работайте над созданием интересного контента. Поддерживайте общение в группе, проводите конкурсы и акции. Сейчас потоки информации непрерывно льются на пользователей сети. Поэтому вам просто необходимо очень тщательно подбирать информацию для вашего профиля. Если пользователи потеряются в этом хаосе, найти их будет практически невозможно.
- Реклама – это, как известно, двигатель прогресса. А еще – важнейший инструмент, чтобы раскрутить магазин в Facebook или других соцсетях. Таргетированная реклама, покупка рекламных постов в других группах – все это положительно влияет на популярность вашего интернет-магазина.
- Указывайте в профилях и группах свои контактные данные и стимулируйте пользователей оставлять свои, предлагая скидки или акции. Обмен энергией важен и в деле раскрутки в соцсетях. Постоянная конверсия – обязательное условие SMM-продвижения.
- Активно привлекайте новых подписчиков, принимайте участие в дискуссиях в других группах, обязательно отвечайте на вопросы. К негативу в комментариях можно относиться по-разному. Кто-то таким образом привлекает внимание публики. Но при этом есть большой риск потерять и лояльных подписчиков. Поэтому будьте осторожнее!
- Отслеживайте трафик посещения и следите за бизнес-показателями (доходы-расходы), чтобы видеть динамику роста. В случае отсутствия этой динамики, вы вовремя сможете принять соответствующие меры.
Как добиться быстрого и стабильного результата?
Чтобы раскрутить бизнес ВКонтакте или в любой другой социальной сети, требуется много времени и знаний. Чего только стоит подбор правильной информации, чтобы ваш контент не потерялся, так и не будучи прочитанным. Не менее важно постоянно следить и за эффективностью работы группы.
Существует большое количество специфических сервисов для настройки рекламы, отслеживания продаж, увеличения числа подписчиков. Одни из них бесплатные, другие платные. И чтобы вложение денег в продвижение магазина через соцсети принесло хорошую прибыль, нужно осуществлять правильные действия. Ведением и продвижением групп занимаются специалисты, которые изучили весь процесс до мелочей. Они знают, какую стратегию выбрать именно для вашего бизнеса и какие шаги осуществлять.
SMM-продвижение – процесс кропотливый и требующий постоянного внимания. Если использовать верный подход, результатом продвижения бизнеса в Фейсбуке или других сетевых ресурсах должно стать:
- попадание вашего магазина в ТОП;
- увеличение целевой аудитории, а соответственно и клиентской базы;
- рост числа продаж.
Этих результатов можно добиться быстрее, если выбрать надежных помощников, которые будут заниматься продвижением вашего бизнеса в социальных сетях.
Ольга РОЗОВА
11.08.2017