Из «серого» сайта в медиа-ресурс. Разбираемся в тонкостях контент-маркетинга
В погоне за позициями в поиске представители бизнеса и SEO-специалисты частенько забывают об информационной составляющей проекта. Закономерный итог — сотни безликих сайтов с текстами-описаниями да призывом к действию. С введением алгоритма «Баден-Баден» акцент сместился в сторону информативных статей на посадочных страницах и в блогах. Но продвижение — это не столько складные тексты, сколько общение с целевой аудиторией, удовлетворение их запросов по части товаров и услуг, анализ поведенческих факторов. Это и называется контент-маркетингом, становление которого мы наблюдаем и в Беларуси.
Как это все устроено?
Впервые о контент-маркетинге в СНГ начали говорить в начале в 2013 года. Теперь же это один из основных инструментов продвижения бизнеса в интернете в B2C и B2B сегментах. Суть контент-маркетинга заключается в создании и распространении востребованного контента с целью вовлечения потребителей, продвижения бренда. Наглядный пример — сервис Kissmetrics, где 70% трафика переходит на блог компании. Отныне не нужно раздавать листовки или спускать бюджет на контекстную рекламу. Достаточно предоставить людям такую информацию о продукте, которой они будут поделиться с друзьями лично и в социальных сетях, поддерживая тем самым эффект «сарафанного радио».
Главные преимущества контент-маркетинга перед другими видами продвижения
- Формирование благоприятного информационного климата и имиджа вокруг компании или отдельного продукта.
- Удовлетворение потребности пользователей в интересном и полезном контенте.
- «Вечный» источник релевантного трафика, в отличие от контекстной рекламы и временных ссылок.
- Рост количества естественной ссылочной массы, в том числе и с авторитетных тематических сайтов.
- Коммуникация с аудиторией помогает выявлять слабые стороны бизнеса и оперативно реагировать на обоснованную критику.
На проходившей с 4 по 7 апреля в Минске международной практической конференции «Неделя Байнета-2017» особое внимание было уделено роли контента в продвижении сайтов. Руководитель студии интернет-решений «Сибирикс» Владимир Завертайлов в своем докладе определил 6 главных принципов ведения корпоративного контент-маркетинга.
- Привлечение экспертов и профессионалов в отрасли к написанию статей, без делегирования этой задачи агентствам-подрядчикам.
- Соблюдение утвержденной формы и подачи. Грамотная структура публикации: яркий заголовок + решение проблемы + качественное изображение + полезные выводы.
- Обновление контента. Обязательно составление подробного плана, поиск актуальных тем статей и постов в Facebook и «ВКонтакте», общение с коллегами и конкурентами.
- Распространение контента через ресурсы партнеров, семинары, мастер-классы, цифровые сервисы.
- Определение четкой редакционной политики: формата, объема, макетов всех типов публикаций от новостных статей до интервью и пресс-релизов.
- Поддержка обратной связи с целевой аудиторией через комментарии и отзывы; развитие сплоченного комъюнити вокруг бренда или компании в целом.
Для привлечения и удержания аудитории целесообразно внедрять элементы геймификации: тесты на сайте, мини-игры, онлайн-квесты и конструкторы заказов.
Какие каналы продвижения актуальны в 2017 году?
Сайт по-прежнему является важнейшим каналом распространения информации о товарах и услугах. Однако для максимального охвата целесообразно комбинировать сразу несколько площадок для продвижения.
- Блог и новости на сайте. Сообщайте клиентам о том, что происходит за стенами офиса: корпоративных мероприятиях, внутренних встречах и переговорах. Информируйте об обновлении ассортимента, публикуйте полезные статьи, лайфхаки, интервью с экспертами.
- Почтовые рассылки. Нет, речь не о рекламном спаме, а о еженедельных дайджестах и подкастах о ключевых событиях в определенной сфере бизнеса.
- Официальные сообщества «ВКонтакте» и Facebook, аккаунты в Instagram и Twitter с яркими постами и розыгрышами призов.
- YouTube. Аудитория сервиса по охвату соизмерима с крупнейшими телеканалами. Используйте его для наглядной демонстрации продукции. Обзоры, челленджи, виртуальные экскурсии – возможности безграничны.
- Каналы в Telegram, чат-боты в популярных мессенеджерах.
- Публикации в профильных СМИ и узкоспециализированных изданиях.
Нужно помнить, что при задействовании сразу нескольких каналов стоит позаботиться о качестве контента. Идеальный вариант – свой план публикаций для каждой площадки. При этом контент не должен повторяться, иначе интерес аудитории быстро угаснет.
В завершении отметим: правильно выстроенная стратегия в контент-маркетинге обеспечит стабильный рост целевого трафика и продаж. А в качестве приятных бонусов – узнаваемость на рынке и лояльную аудиторию.
Александр Величко, копирайтер ProText