Действительно ли важны уникальные тексты для сайта?
Контент на сайте должен быть уникальным. За копипаст интернет-ресурсы попадают под фильтры и исключаются из поисковой выдачи... Этими прописными истинами руководствуются при написании статей для сайтов и авторы, и веб-мастеры. Все это так, но значимость уникального контента нередко преувеличивается или расценивается неправильно. Ведь даже 100-процентная техническая уникальность не является гарантией успеха и попадания страницы в топ поисковой выдачи. Расскажем об этом подробнее.

Что такое уникальность и когда 100-процентный показатель может сыграть с текстом злую шутку?
Уникальность — это техническая характеристика текста, показывающая процент совпадения с информацией, уже размещенной на других интернет-ресурсах. При ее определении оценивается от трех и более последовательных сочетаний слов: чем выше процент совпадений — тем ниже уникальность. С точки зрения SEO уникальными считаются тексты с показателем от 85 % и выше.

Учитывать уникальность при написании текстов для сайта, безусловно, нужно. Но продвижение ресурса и каждой отдельно взятой страницы – это всегда комплекс мероприятий. Сюда также входят: семантическая оптимизация, линкбилдинг, грамотное оформление, форматирование материала и другие приемы. Определять качество сайта только лишь по значению уникальности текстов было бы слишком просто. На главные позиции выходят интересы пользователей: актуальность, полезность и достоверность контента.
Высокая уникальность совершенно не поможет, если в тексте хромает смысловое содержание. Добиться нужного показателя в сервисах проверки, оперируя набившими оскомину «высококвалифицированными профессионалами» и «огромным опытом», несложно. Но такую страницу хочется скорее закрыть из-за отсутствия полезной составляющей. А поисковики очень любят и умеют определять полезность информации. Отсюда – плохие поведенческие факторы и низкое ранжирование при 100-процентной уникальности текста.
Может ли неуникальный контент высоко ранжироваться поисковиками?
Как бы парадоксально это ни звучало, может. И подобных примеров много.
- Карточки товаров.
Вбив в поисковую строку название актуальной модели смартфона, на первых местах выдачи можно увидеть сайты магазинов с карточками, заполненными дословным переводом официальных описаний, характеристик, рекламных буклетов, т. е. фактически — копипастом.

Почему к таким ресурсам не применяются санкции? Потому что они содержат достоверную информацию из авторитетных источников, информативное видео, качественные иллюстрации, реальные отзывы. Контент максимально полезен для пользователей. А они своим поведением показывают, что эти сайты облегчают выбор и, соответственно, должны быть в топе.
Иногда уникализация текстов заходит настолько далеко, что получаются бессмысленные и нечитабельные тексты, больше похожие на автоматический перевод с иностранного языка. Извращаться при описании n-го количества товаров, витиевато излагать мысль и тем самым гневить пользователей и поисковых роботов, не стоит.
- Прайс-агрегаторы услуг и товаров, новостные сайты-агрегаторы.
Подобные ресурсы не имеют собственного контента. Пользователи проводят на них совсем мало времени и уходят на сайт с наиболее интересным предложением либо контентом. Но находятся они на первой странице поисковой выдачи, так как помогают оперативно найти то, что ищут люди в Сети.
Подведем итоги: когда уникальность важна?
Беспощадная борьба за каждый процент уникальности – бесполезная трата времени, которое можно использовать для развития своего сайта. Но! Если вы планируете рассказать о своей компании, истории успеха, предложениях и преимуществах вашего бизнеса, не стоит брать чужие тексты. Даже если в интернете уже есть тысячи похожих проектов, на их фоне ваш сайт должен быть уникальным.
Важность контента не в получении значения 100 % программой проверки на плагиат. Уникальность в первую очередь заключается в ценности и полезности информации, которую читатель не сможет почерпнуть нигде, кроме вашего сайта. А главное в написании уникальных текстов – заинтересовать клиента, привести его к покупке и возвращать на сайт снова и снова. Как этого добиться? Мы знаем ответ! Звоните по телефонам: + 375 (17) 395-79-93, + 375 (29) 622-05-57 или пишите на почту info@protext.by.
Сабук Татьяна
09.04.2020