Большие тексты читают, если они ... маленькие!
- Один из ведущих западных аналитиков Нейл Пател озадачился недавно вопросом: как длина текста влияет на конверсию? Для анализа он взял собственный сайт neilpatel.com и провел А/Б тестирование.
Оказалось, что «длинная» версия сайта конвертировалась лучше, как ни странно.
Почитать об этом подробнее можно здесь.
Коллеги не поленились перевести статью, так что мы можем прочесть по-русски:
«Страница neilpatel.com конвертировалась лучше, когда на ней было больше текста, даже если форма заявки находилась далеко под ним. Похожие результаты были и для страницы Crazy Egg: страница, содержащая больше текстового контента, конвертировалась на 30% выше, чем ее укороченная версия.
Компания Marketing Experiments проводила несколько похожих тестов с контекстными объявлениями: замерялся CTR объявлений с длинным и укороченным текстом. В результате, длинный текст конвертировался на 40-45% лучше и демонстрировал 50%-ный положительный ROI.»
И вот еще:
«Компания SEM Group проанализировала ТОП-10 поисковых результатов для более чем 20 тысяч поисковых запросов и выявила интересную закономерность. В среднем величина текста на странице, которая находится в ТОП-10 Google, составляет, по крайней мере, 2000 слов. И чем выше позиция, тем больше текстового контента на странице. Например, страница, занимающая первую позицию, в среднем содержит 2416 слов, а страница на 10-ом месте – 2032 слова».
(источник: www.seonews.ru/analytics/kak-dlina-teksta-vliyaet-na-konversiyu)
Знаков или слов?
Обсуждая эту статью, несколько человек отметили: «ну не СЛОВ же, а СИМВОЛОВ»! Ведь 2400 слов – это и по-английски много, а по-русски так и вообще зашкаливает за 15000 знаков! Опытным путем можно определить, что 2400 слов – это примерно 17 тысяч знаков без пробелов!
Удивление от такого откровения тоже можно измерять в тысячах слов. Где же наша классическая сдержанность: копирайтерам редко заказывают 5000 знаков, а 6 или 8 тысяч – вообще раритет в портфолио! 2500–3000 символов – вот стандарт объема текста для одной страницы.
Да и логика подсказывает: найти информацию на 17 тысяч знаков – это вам не кот начихал, тут рерайтом не отделаешься, нужно штук 7-10 источников, много собственных (!) мыслей и очень тщательная проработка текста.
Не всякий копирайтер возьмется. Да и не всякий заказчик закажет, к счастью.
С другой стороны
Эти изыскания снова заставляют вспомнить слова одного из американских гуру копирайтинга, которые потом повторили один за одним все русские монстры инфобизнеса: «Длинные тексты читают!»
Похоже, что и вправду – читают. Если верить исследованиям.
Если же посмотреть с третьей стороны... Однажды был проведен эксперимент: на развороте газеты поместили текст – мелким шрифтом на всю страницу. В одном из последних абзацев текста было написано, что за солидным денежным призом нужно явиться по указанному адресу. За призом так никто и не пришел.
И это приводит нас к подлинному открытию.
Большие тексты должны быть маленькими!
Взгляните на страницу, которую тестировал американский аналитик:
- Найдите здесь статью на 2400 слов!
Эта страница, объем которой действительно велик, разбита на мелкие логические части. И каждая часть играет свою роль. Мало того, текст сверстан так, что на каждом экране прокрутки видно начало следующих блоков – поневоле хочется заглянуть и туда тоже.
Объем текста на странице БОЛЬШОЙ. А статьи на странице – МАЛЕНЬКИЕ.
Вывод очевиден: структурируйте информацию
Да, пусть основная статья на странице будет 2500-3000 знаков. Но дополните ее другими материалами! Всегда найдутся слова, которые хочется написать покрупнее и выделить рамочкой – чтобы читатель проникся. Всегда можно сделать анонс других статей, вывесить отзывы покупателей, добавить абзац-другой убеждающего текста.
Все эти предложения – уже из области контент-менеджмента и юзабилити, так что рядовому копирайтеру трудновато будет добиться от рядового сеошника ТЗ на подобную структуру текста.
Но это не значит, что о подобных вещах не стоит задумываться.
Во-первых, всегда можно использовать идею на собственном сайте. Во-вторых – копирайтер работает не в вакууме. Имея контакт с заказчиком и общаясь с сеошником, всегда можно попытаться навести коллег на эти мысли.
И самое малое, что может сделать копирайтер – это всегда разбивать большие массивы текста на небольшие логические блоки. Не потому что в ТЗ написано «использовать подзаголовки», а просто для улучшения качества собственного изделия.
Помните: большие тексты читают маленькими порциями
Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз
Мы поможем!