По следам «Недели Байнета». Тренды и тенденции-2017
Проходившая с 4 по 7 апреля в Минске международная конференция «Неделя Байнета» стала самым заметным событием года в белорусском интернет-маркетинге. Многие докладчики пытались заглянуть в недалекое будущее и предугадать тренды, которые определят развитие отрасли на ближайший год. Перечислим самые, на наш взгляд, важные из них.
Тренд №1. Окончательный уход от SEO-текстов и запрос на оригинальны авторский контент.
23 марта Яндекс запустил «Баден-Баден» – новый алгоритм, штрафующий за переоптимизированные тексты. Разговоры о том, что напичканные ключами «портянки» ушли в прошлое, ведутся уже не первый год. Однако до сих пор ситуация с контентом фактически не менялась – сеошники требовали определенное количество вхождений, копирайтеры послушно вписывали в водянистые тексты выражения вроде «запчасти купить недорого».
Но «Баден-Баден», в отличие от прошлых алгоритмов, не просто легонько треплет по макушке, а бьет наотмашь бейсбольной битой. На конференции обещали, что за перепотимизированные тексты позиции будут понижаться на 10-20 пунктов, и пощады не будет никому. Так что теперь придется писать действительно полезный контент, в которому не будет места переспаму и «воде».
Тренд №2. Переток аудитории из социальных сетей в мессенджеры.
Этот тренд наметился еще больше года назад, однако теперь наблюдается особенно явственно. Все немного подустали от Фейсбука и ВКонтакте, поэтому общение плавно перетекает в модные Telegram, Viber и WhatsApp.
При этом популярность мессенджеров идет именно в обозначенном порядке, что в немалой степени связано с их «заточенностью» под маркетинговые задачи. Самый передовой в этом плане – Telegram, а WhatsApp может скоро сойти с дистанции – из всей троицы он выглядит аутсайдером. Популярность же Telegram растет лавинообразно, что ярко продемонстрировала и «Неделя Байнета» – в мессенджере постоянно шло бурное общение на самые разные темы.
Тренд №3. Отсутствие «серебряной пули» и универсальных стратегий продвижения
Все мы помним, как продвигались сайты в середине «нулевых» годов – достаточно было прикупить парочку хороших ссылок, и топ Яндекса был в кармане! «Медовые годы» для ссылочных бирж длились долго; кто-то считает, что они продолжаются и сейчас.
Однако эпоха все-таки закончилась, ведь сейчас мы наблюдаем невероятно мощное противостояние поисковых систем всем попыткам манипулировать выдачей. Фильтры-антиспам внедряются в ядро поискового алгоритма, обходить их становится безумно сложно. Больно бьют и за покупные ссылки, и за накрутку поведенческих, и за типичные SEO-тексты. А ориентация на «среднее по топу» сейчас фактически потеряла смысл. Так что «серебряной пули» больше нет – придется думать головой и по-настоящему вкалывать над сайтом.