Не извольте тыкать

06 декабря 2019

Иногда в желании угодить аудитории, снискать ее благосклонность копирайтеры злоупотребляют прописной буквой в местоимениях Вы и Ваш.

Давайте разберемся, когда же это уместно, а когда нет.

  • Если вы обращаетесь к одному конкретному человеку с пожеланиями ему счастья и здоровья или составляете официальный договор (а то и анкету), тогда, конечно, просится прописная.
  • Апеллируя к абстрактной, обобщенной аудитории, следует употреблять только строчную букву – и это подчеркнем!


Кстати, само по себе местоимение вы – это уже признак уважительного отношения, а уж писать его с прописной или строчной – решать исключительно автору.


При этом не забывайте, что язык стремится к простоте.


Достаточно вспомнить сложную орфографию XIX века, канувшую в Лету, или то, что многострадальное слово кофе вот-вот станет законного среднего рода. Не забывайте и то, что вообще местоимение вы (Вы) получило свое широкое распространение в Петровскую и послепетровскую эпоху, когда в моде был витиеватый стиль, под влиянием немецкого и французского языка и этикета в принципе. Витиеватый стиль давно в прошлом, а значит, в прошлом и его языковые приметы.

В качестве рекомендации предлагаем не перегружать свою письменную речь ненужными реверансами.

 

Наталья СУТУПОВА.

11.04.2019.

Заполните все поля формы






Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз

Нужен хороший текст?
Мы поможем!

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...