Не извольте тыкать

06 декабря 2019

Иногда в желании угодить аудитории, снискать ее благосклонность копирайтеры злоупотребляют прописной буквой в местоимениях Вы и Ваш.

Давайте разберемся, когда же это уместно, а когда нет.

  • Если вы обращаетесь к одному конкретному человеку с пожеланиями ему счастья и здоровья или составляете официальный договор (а то и анкету), тогда, конечно, просится прописная.
  • Апеллируя к абстрактной, обобщенной аудитории, следует употреблять только строчную букву – и это подчеркнем!


Кстати, само по себе местоимение вы – это уже признак уважительного отношения, а уж писать его с прописной или строчной – решать исключительно автору.


При этом не забывайте, что язык стремится к простоте.


Достаточно вспомнить сложную орфографию XIX века, канувшую в Лету, или то, что многострадальное слово кофе вот-вот станет законного среднего рода. Не забывайте и то, что вообще местоимение вы (Вы) получило свое широкое распространение в Петровскую и послепетровскую эпоху, когда в моде был витиеватый стиль, под влиянием немецкого и французского языка и этикета в принципе. Витиеватый стиль давно в прошлом, а значит, в прошлом и его языковые приметы.

В качестве рекомендации предлагаем не перегружать свою письменную речь ненужными реверансами.

 

Наталья СУТУПОВА.

11.04.2019.

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...