Мы лучше возьмем копирайтера в штат!
И не жалко, и не страшно
Именно так я ответила бы на «угрозу» клиента: «А мы наймем своего копирайтера».
Отлично! Нанимайте! И это не сарказм и не злорадство «вот тут-то вы и узнаете, почем фунт копирайтерского мяса!». Вовсе нет. Мы будем только рады.
Почему?
Практика показывает, что в сложных отраслях лучше собственного копирайтера – только собственный специалист с навыками копирайтера. Но у специалиста обычно нет времени на писанину. А вот копирайтер может много времени посвятить самому важному – погружению в бизнес. Звучит пафосно, но это основное преимущество собственного автора – возможность «сбегать на производство и пощупать эту штуковину». Или сходить в отдел продаж и узнать, какие возражения и вопросы слышат они по телефону от клиентов. Или спланировать собственную работу в тесной связи с другими маркетинговыми мероприятиями.
Всего этого мы – агентство – лишены. Вернее, мы можем долго и упорно добиваться от контактного лица полезной информации. Можем съездить на производство и посмотреть на «эту штуковину». Можем добиваться связи со специалистом отдела маркетинга и совместно что-то планировать. Можем – и стараемся добиваться. Но не всегда все получается, как задумано. И вы сами видите, какой глагол используется – добиваться. То есть преодолевать сопротивление.
- Так что здесь собственный автор в компании – выигрывает.
«А зачем тогда вы»?
Да затем же – тексты писать. Далеко не всегда компания может себе позволить нанять собственного автора. Это же и зарплата, и налоги, и рабочее место – в общем, весь тот набор аргументов, которые оправдывают аутсорсинг. Вам нужно 5 статей в месяц максимум, это дней 10 работы – не нанимать же ради этого профессионального копирайтера, который не согласится бегать в остальное время курьером или на звонки отвечать.
Кстати, мы тоже на звонки за вас отвечать не возьмемся. А вот кофе сварим – приходите в гости.
А если серьезно, то решение нанять собственного копирайтера должно быть рационально обосновано. Посчитайте затраты, посчитайте расходы. Посмотрите кандидатов. Возможно, это хорошее решение.
Подводные камни
Есть на обеих сторонах.
Для начала – найти в штат хорошего автора, который разбирался бы в вашей тематике, дело непростое. Если знаете, где брать хороших авторов, скажите нам. Мы тоже с удовольствием нанимаем грамотных копирайтеров.
А вот взять «на вырост» выпускницу гуманитарного ВУЗа или пригласить «биржевого» копирайтера, который соскучился по офису, – это решение, которое может вас разочаровать.
О’кей, вы сдались и пришли к нам.
Не факт, что мы «попадем» в вашу тему и стилистику. Возможно, придется долго искать точки соприкосновения и согласовывать тексты. В конце концов, у нас ведь нет специализированных копирайтеров на каждую отрасль народного хозяйства. У нас есть копирайтеры, которые могут достаточно глубоко разобраться в тематике – если есть задача, время и достоверные источники. И не всегда все необходимые условия сходятся в одном месте.
Идеальный случай
Иногда, получая от клиента в качестве источника информации текст, скопированный с сайта (который нам нужно наполнить заново), или буклетик с красивыми продающими фразами, я думаю: «ах, как хорошо было бы…»
- Как хорошо было бы, если бы на стороне заказчика был – не копирайтер, который сам все напишет, а редактор. Специалист по контенту, который подберет материалы, поговорит с нужными людьми, потом спланирует (вместе с нами!) весь поток текстов и будет вести работу со своей стороны.
- Как хорошо было бы, если бы на стороне заказчика был толковый маркетолог, который подготовит информацию о продукте и целевой аудитории так, как это нужно, чтобы мы могли написать правильные тексты.
- Как хорошо было бы, если бы заказчик не судил «мне нравится / не нравится», а устраивал проверку текстов на фокус группе или хотя бы нескольких представителях целевой аудитории. И рассказывал нам, какой эффект он получил с нового текста о компании.
- Как здорово было бы, если бы одновременно с текстами на сайте менялись и другие вещи! Часто видишь, что тексты не помогут, что тут юзабилиста бы подключить, а потом и оптимизатора (а лучше вместе). Но нам заказали тексты – и ждут, что они решат проблемы и юзабилити, и оптимизации…
Реальность
Сейчас ситуация у всех разная.
Редакторов на стороне заказчика нам видеть приходится крайне редко, юзабилити – слово, которое пока еще многих пугает, а для небольших компаний нам приходится выступать и маркетологами, и контент-стратегами. Пока справляемся. Но мечтаем…
Поэтому
1. Если пришла мысль нанять своего копирайтера или писать самим – не стесняйтесь, это нормально. Никто не обидится.
2. Если готовы поработать с нами – тоже не стесняйтесь, мы вам рады. Но не надо копировать в бриф тексты с сайта, хорошо? Напишите что-то своими словами.
3. Будьте готовы к тому, что хороший копирайтер (не обязательно мы) станет долго и довольно въедливо задавать вам вопросы. Это пока что самый надежный способ сделать тексты по-настоящему достоверными.
4. Смотрите на проблему шире. Любой хороший текст можно «убить», утопив его в невнятном дизайне или не направив на страницу соответствующий трафик. Да мало ли способов испортить работу, если она не является частью большой стратегии.
Бонус
Как же без него. Вы можете воспользоваться нашей маленькой услугой – бесплатный копирайтинг. Да, и такое бывает. Но, конечно же, есть ограничения. Объем – не более 1500, вид текста – информационный, рекламные материалы мы в этом режиме не создаем, и сроки зависят от нашей загрузки. И обязательно укажите при заказе вашу компанию и сайт.
А если текст вам пока не нужен, то просто приходите к нам на Facebook – поговорить. Консультации и советы мы даем бесплатно. А еще там публикуются интересности и полезности.
Катерина Ерошина