Секретный инструмент копирайтера, или Зачем мы просим заполнить бриф?
Взаимопонимание с заказчиком – залог успешной и плодотворной работы. Четкое представление о том, что нужно клиенту, позволяет написать хороший текст и согласовать его с первого раза. Как итог, довольными остаются две стороны.
Информация для качественных текстов не может браться из воздуха – ее дает клиент. Чтобы погрузиться в ваш бизнес и получить полное представление о проекте, мы просим заполнить небольшой, но очень важный документ – бриф. Безусловно, можно обсудить детали сотрудничества и устно, но не зря говорят: «то, что написано пером, не вырубишь топором». Бриф – это своего рода подстраховка, позволяющая избежать недопонимания и других неприятных ситуаций.
Источник изображения https://pixabay.com/.
Что такое бриф, кому и зачем он нужен?
Бриф (от англ. brief – инструкция) – это файл со списком вопросов, на которые клиенту нужно ответить в письменном виде. Грамотно заполненный документ позволяет получить достоверную информацию о бизнесе, целевой аудитории. В брифе указываются все требования к текстам и другие необходимые для работы данные.
Использование брифа актуально для всех направлений копирайтинга (от имиджевого до информационного) и любого бизнеса. Начинающим компаниям или молодым сайтам без опросника просто не обойтись, но и опытные игроки рынка также должны его заполнять – далеко не всю информацию можно найти на сайте.
Плюсы для копирайтера
- Экономия времени. В документе находятся все ответы клиента, необходимые для работы, поэтому сразу можно определить цели, задачи и объем работы, а также сроки ее выполнения. Не надо собирать информацию по крупицам из переписок и памяти, а также дергать заказчика каждые 5 минут.
- Предупреждение конфликтных ситуаций. При работе по брифу возникновение споров и разногласий с заказчиками сводится к минимуму, а готовый результат принимается с первого раза.
- Свидетельство экспертности. Предложение заполнить бриф – признак профессионализма и серьезного, а не формального подхода к работе.
Бриф значительно упрощает жизнь автору и дает если не полную, то основную информацию о бизнесе заказчика. Еще какие-то данные можно почерпнуть из сайта, публикаций в СМИ и других материалов, но львиная доля сведений поступает из брифа.
Плюсы для клиента
- Гарантия качества. Чем детальнее вы опишите все нюансы своего бизнеса, видение результата, тем более качественный текст получится в итоге.
- Экономия времени. Лучше сразу предоставить всю информацию, нежели отвлекаться на письма и звонки и отвечать на бесконечные уточняющие вопросы.
- Экономия денег. Ваши пожелания и ожидания закреплены документально. Если тексты не будут им соответствовать, можно предъявить обоснованные претензии и попросить доработать материал.
- Генерация новых идей. Заполнение брифа – это взгляд на собственное дело под другим ракурсом. Детальное описание преимуществ и недостатков продуктов и услуг может натолкнуть на новые идеи по оптимизации маркетинговой стратегии и продвижению компании.
Развернутая информация о вашем бизнесе – залог успеха любого текста. А кто знает о нем больше, чем вы сами? Чем больше информации будет у нас, тем более конверсионные статьи получите вы. А ведь именно за этим вы и пришли, не так ли?
Можно ли написать текст без брифа (можно ли построить дом без проекта)?
Некоторые заказчики до сих пор считают, что копирайтер должен сам все придумать. Отсутствие времени, долго, сложно – причин столько же, сколько самих клиентов. Просьба заполнить опросник становится камнем преткновения: клиенты отказываются от сотрудничества и ищут более легкие пути. Да, копирайтер и так напишет для вашей сферы деятельности коммерческий текст, который… можно будет использовать как шаблон для массы аналогичных компаний.
Можно ли обойтись без брифа? Можно. Но мы не зря провели параллель со строительством дома: если вы хотите заявить о себе как о конкурентоспособном бизнесе, а не просто заполнить сайт водными текстами, этот вариант не для вас!
Мы готовы писать работоспособные тексты, которые будут приносить вам прибыль. Скачайте бриф, уделите немного своего времени его заполнению, а остальное доверьте нам – команде ProText!
Татьяна САБУК.
10.12.2018