Чем информационные тексты отличаются от продающих?
Недавно мы просматривали многочисленные публикации в нашем корпоративном блоге и обратили внимание, что никогда еще не делали материала об отличительных особенностях продающих и информационных текстов. А ведь далеко не все клиенты понимают, какая между ними разница. Мы решили исправить этот недостаток и подготовили сравнительную публикацию, в которой четко описаны различия между информационными и продающими статьями.
Цель написания
Главные задачи информационных материалов – поднять читателю настроение и предоставить ему пищу для размышлений. При этом структура и манера подачи информации зачастую не имеют значения – главное, чтобы контент был познавательным и легко читался.
Продающие тексты всегда решают проблему пользователя, дают ему простые и понятные рецепты. А для этого они должны быть четко структурированы, содержать продающие триггеры. После прочтения такого текста у пользователя всегда складывается ясная картина: его проблема – вовсе даже не проблема! Ее можно легко решить, если обратиться в нужную компанию или к компетентному специалисту.
Чтобы написать классную информационную статью, потребуется «перелопатить» 3-4 толковых источника – иногда больше или меньше, в зависимости от сложности темы. Здесь нет ничего сложного – если, конечно, вы умеете работать с поисковыми системами.
Для подготовки продающего текста нужно изучать не первоисточники, а бизнес клиента. А для этого необходимо:
- внимательно изучить сферу его деятельности;
- пообщаться с представителями компании или попросить их заполнить бриф. В нем они должны указать преимущества своей организации;
- изучить конкурентную среду и целевую аудиторию заказчика.
Как видите, написание продающих текстов требует от автора куда больших усилий. Обойтись открытыми источниками не получится – придется действительно вникать в бизнес клиента.
Заголовок
У инфостатей он может быть практически любым, в том числе – совсем не информативным. Но для привлечения внимания читателей заголовок все же стоит делать максимально интригующим и в то же время отражающим суть всей статьи. Например:
- Причины поражения наполеоновской армии в войне 1812 года.
- Как сделать скворечник своими руками?
- Философия экзистенциализма: истоки и основные постулаты.
Заголовок продающего текста должен решать проблему пользователя, демонстрировать ему выгоду от покупки товара/услуги. Продающие заголовки – не всегда краткие, но максимально содержательные, часто с призывами к действию:
- Хотите зарабатывать в 2 раза больше, чем сейчас? Пройдите обучение в нашем Центре и станьте успешнее!
- Скидка 25% всем оптовым покупателям арматуры!
- Мучают боли в спине? Запишитесь на бесплатную консультацию к профессору мануальной терапии!
Cтруктура текста
Единой и универсальной структурной схемы для информационных статей не существует. Пишите так, чтобы пользователям было интересно – а для этого можно пропускать вступление и начинать сразу с сути. Или воспользуйтесь инверсионной композицией – в первом же абзаце сделайте провокационной вывод, а затем расскажите, как вы к нему пришли.
Продающие тексты, напротив,должны выдерживать четкую и последовательную структуру. Творческие эксперименты могут сыграть с вами злую шутку и смутить читателей, не сформировать представление о том, что они действительно нуждаются в ваших товарах или услугах. Существует несколько концепций создания продающих текстов – мы обычно придерживаемся классической схемы AIDA («внимание-интерес-желание-действие»). В текстовом формате это выглядит следующим образом:
- зацепка;
- выгода от товара/услуги;
- преимущества компании;
- призыв к действию.
Эта схема и вправду работает – проверено неоднократно!
Концовка
Завершение информационного текста зависит исключительно от настроения автора. Делайте глобальные выводы, давайте полезные рекомендации, анонсируйте выход новых материалов на расписанную в статье тему. Пишите о чем угодно – главное, чтобы сам текст не был затянутым и скучным, иначе до финала его просто не дочитают.
Концовка продающих текстов обязательно должна побуждать читателя совершить целевое действие – оформить заказ, совершить звонок и т.д. В нее непременно нужно органично вставить призыв к действию, причем немедленному. Желательно, чтобы объем финального абзаца не превышал 300-400 символов без пробелов – этого достаточно, чтобы побудить читателя к конверсионным действиям.
Размещение
Информационные статьи уместны в отдельном статейном разделе или в блоке «Вопрос-ответ», который есть на многих сайтах. А вот для посадочных страниц, где предлагаются товары и услуги, они не подходят. И конечно, тексты информационного содержания можно размещать в корпоративных блогах – там они смотрятся очень органично.
Самый сильный продающий текст обычно помещают на главную страницу сайта. Мы не раз писали, как готовить для нее тексты – перечитайте еще раз на досуге. Также продающим текстам самое место:
- на всех посадочных страницах;
- в категориях каталога интернет-магазина;
- отчасти – на странице «О компании».
Пишите тексты для людей и размещайте их на целевых страницах! А если не получается или не уверены, что делаете все правильно – обращайтесь к профессионалам.
Михаил Зорин
20.10.2017.