Продвижение по LSI: обычные ключи больше не нужны?
Копирайтерам прошлого нередко приходилось оперировать «кривыми» ключевыми фразами, которые нужно было вписывать в нерелевантные тексты. Представьте ситуацию: вам нужно разместить запрос «Труба медная купить Октябрьский» на странице, посвященной доставке цветов на праздники!
Те времена остались в прошлом. Сейчас все более популярными становятся LSI-ключи, благодаря которым поиск подходящего контента становится простым и быстрым делом. Использование LSI может повысить посещаемость сайта благодаря увеличению релевантности.
Что означает LSI?
l L – значит «латентный», «скрытый»;
l S – значит «семантический», т. е. относящийся к определенной теме;
l I – это «индексирование».
«Яндекс» и Google обращают внимание на семантику текстов и ранжируют страницы на ее основе. Например, если вы вставите сео-ключи о вывозе мусора в текст об организации детских утренников, не рассчитывайте на первые места в выдаче, даже если контент разработан по всем правилам SEO.
Главная особенность LSI в том, что тексты с ними ориентированы и на поисковых роботов, и на пользователей. Приведем пример. Допустим, вы – владелец ресурса по продаже техники. Помимо всего прочего, вы продаете планшеты. Ключ «купить планшет» не подойдет, т. к. на сайт будут приходить пользователи, которые ищут не только гаджеты, но и приспособления для черчения. Чтобы помочь потенциальным клиентам и поисковым роботам, следует наполнить текст дополнительными, уточняющими словами. В указанном случае к таковым относятся: Android, Apple, iPad, и т. д.
Суть технологии LSI в следующем: кроме основных ключевых фраз, текст должен содержать дополнительные, уточняющие слова. Страница о вызове на корпоратив Александра Солодухи будет включать слова «певец», «альбом», «исполнитель» или даже «здравствуй, чужая милая!». Страница по продаже трубного металлопроката – термины «сечение», «канализационная труба», «водопровод» и т. д.
Какими бывают LSI-ключи
- Синонимическими. Близки по значению основным запросам. Скажем, для сайта по продаже светильников таковыми будут являться слова «лампа» или «фонарь».
- Релевантными. Напрямую не связаны с SEO-ключами, однако напоминают о них по смыслу. Для того же сайта со светильниками релевантными словами будут «ночной», «светодиод», LED и многие другие.
Для достижения правильного результата нужно использовать оба вида ключевых слов, однако синонимические считаются более важными.
Правила применения LSI
Некоторые специалисты по продвижению считают, что хорошая, тематическая статья по умолчанию содержит нужное количество LSI. Другие эксперты уверены, что их надо подбирать и специально внедрять, по аналогии со стандартными запросами.
Мы, компания «ПроТекст», считаем, что хоть тематические тексты и содержат некоторое количество таких ключей, их недостаточно для правильного индексирования. Лучше проанализировать текст и добавить дополнительные термины, но обязательно в соответствии со смыслом материала!