Новости на сайте. Лучше меньше, но лучше
Новостной раздел на сайте многих компаний – самое скучное и малоинформативное место. Часто он не обновляется месяцами и даже годами, чем здорово дискредитирует организацию. А уж про качество новостей в этом «нафталиновом» разделе и говорить не приходится. Маркетологи и владельцы бизнеса даже не догадываются, что новости можно писать так, чтобы они приносили пользу, а не просто висели «для галочки».
Анализируем типичные ошибки
Типичных ошибок при написании новостей всего две. Самая распространенная – привычка считать новостью то, что ею вовсе не является. Невероятно, но факт: новость на сайте должна быть интересна конечному потребителю, то бишь клиенту или покупателю, а не директору или маркетологу.
Пишете, что обновили на производстве оборудование? Поздравляем, но ваших клиентов это вряд ли заинтересует. Они просто пробегутся по заголовку и даже не станут открывать страницу с текстом. А вот если вы сообщите, что благодаря новому оборудованию ваша продукция подешевеет, это почти наверняка вызовет интерес.
Так что всегда ставьте себя на место своего потребителя и думайте о том, что будет интересно именно ему, а не вам. От этого и отталкивайтесь. Разумеется, иногда на сайте стоит размещать новости имиджевого содержания. Но они не должны превышать трети от общего объема материалов раздела.
Вторая типичная ошибка при подготовке новостей – пение приторных дифирамбов своей любимой компании. Очень часто можно увидеть новости, которые представляют собой банальный набор хвалебных штампов. Пользователям читать такие оды совсем не интересно – они воспринимаются как навязчивая и никому не нужная реклама.
Так как же писать новости на сайт правильно?
Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы инфоповод казался привлекательным для рядового потребителя. Вместо «компания N примет участие в выставке» лучше укажите, что «на выставке компания N будет дарить скидки и приятные подарки». Не пишите, что в честь своего очередного юбилея ваша замечательная компания благодарит своих клиентов и партнеров. Лучше сообщите всему миру, что юбилей – отличный повод для распродажи или масштабной рекламной акции.
Очень важный момент – заголовок новости. Он должен «цеплять» и привлекать внимание, демонстрировать посетителям выгоды. Для этого используйте в нем следующие слова и выражения:
- Акция!
- Скидки, распродажа!
- Новинка!
- Эксклюзивное предложение!
- Купи … – получи ... !
Не забываем про лид и объем
В каждой новости должен быть лид – краткая аннотация, следующая сразу за заголовком. Вся суть новостного сообщения должна вмещаться в лид. Именно после знакомства с ним посетители часто решают, читать ли им новость дальше. Лид, как и заголовок, должен интересовать и интриговать. Не заходите издалека – сразу начинайте с сути и упоминания выгод, которые получит ваш клиент. Оптимальный объем лида – 3-4 предложения, не больше.
К слову об объеме. Вся новость, вместе с заголовком и лидом, должна умещаться максимум в 1000-1200 символов. Не нагружайте публикации в новостном разделе подробностями и деталями – они здесь неуместны. Чем новость короче, тем больше вероятность, что ее дочитают до конца.
Подведем итоги:
- Пишите только о том, что интересно вашим потребителям.
- Делайте яркие заголовки и емкие, интригующие лиды.
- Следите за объемом и не забывайте о верхней границе новости – 1200 символов без пробелов.
Удачи в написании!
А если потребуется помощь в написании новостей – обращайтесь в ProText! Подготовим материалы, которые вызовут неподдельный интерес к вашим товарам и услугам!
Михаил Зорин