Каков оптимальный объем текста для разных страниц сайта?
Вопрос объема текстового контента на страницах вашего сайта надо рассматривать с точки зрения как SEO-продвижения, так и удобства пользователя. Давайте разберемся, какое количество информации нужно размещать, чтобы ресурс понравился и посетителям, и поисковым роботам.
Общие положения
Исследования показывают, что у Google и Яндекса нет конкретного минимально допустимого объема текста, с которого такая информация начинает влиять на продвижение. В топе можно найти страницы, на которых всего 100 или даже 50 слов – и они при этом высоко ранжируются.
Если изучить официальное руководство Гугла для асессоров, можно найти любопытную информацию на эту тему. В частности, в данном документе указано, что оптимальное количество контента зависит от специфики конкретной страницы, однако страницы с большим объемом полезного текста ценятся выше, чем страницы с парой предложений (пусть даже очень полезных).
Каким должен быть объем контента на YMYL-страницах?
Аббревиатура YMYL означает Your money or your life («кошелек или жизнь»). Этим термином в Google обозначают веб-ресурсы, от которых прямо или косвенно зависит здоровье, благосостояние или счастье пользователей. В эту категорию входят:
- интернет-магазины и сервисы онлайн-платежей;
- сайты, связанные с финансовой сферой (налогами, арендой недвижимости и т. д.);
- ресурсы медицинского назначения;
- сайты с информацией на юридическую тематику;
- страницы со сведениями о безопасности вождения, усыновлении детей и некоторые другие.
К объему контента на таких ресурсах следует относиться особенно тщательно! Чем его больше (но исключительно полезного!), тем лучше. Постарайтесь разместить не менее 4 000 знаков без пробелов во всех важных разделах. Объемные материалы на YMYL-ресурсах вызывают больше доверия пользователя, что благоприятно сказывается на поведенческих факторах.
Главная страница
Чтобы понять, сколько текста должна вмещать главная страница вашего сайта, посетите ресурсы самых успешных конкурентов, занимающие первые строчки в результатах выдачи, и напишите чуть больше.
Записи в блоге
Считается, что минимально допустимый размер записи для блога – 250 слов (около 2 000 знаков без пробелов). Проведенные в 2017 году исследования показали, что среди этого типа контента первые места в выдаче занимают по-настоящему большие статьи – от 5 000 символов и больше. Если сведения полезны, посетители их с удовольствием прочитают, вне зависимости от объема.
Карточки товаров
А вот тут ситуация иная. Лучший вариант для карточек товара – перечень характеристик (например, в виде таблицы), полезные фото и обзор, размер которого зависит от специфики товара. Скажем, нет смысла писать 3 000 символов о шланге для душа или детских рукавицах. Даже лучший из авторов не сможет написать столько, не добавляя «воду». А вот в обзоре на смартфон или ноутбук всегда есть где развернуться.
Правильный объем текста в карточку товара – от 1 000 до 5 000 знаков, в зависимости от особенностей конкретной позиции.
Вывод
Конкретный размер текстового наполнения зависит от особенностей страницы. Однако если вам есть что написать, пишите больше – это обязательно оценят и роботы, и люди!
Дмитрий Буймистров
03.04.2018