Как составить E-mail рассылку, чтобы не получился спам?
В представлении многих обывателей E-mail рассылка прочно ассоциируется с назойливым и бесполезным спамом. Действительно, в неумелых руках этот специфический инструмент может принести больше вреда, чем пользы. Но если составлять E-mail рассылку грамотно, то эффект от ее использования может превзойти все ожидания.
Начнем с того, что рассылки по электронной почте можно использовать для решения практически любых бизнес-задач – информирования потенциальных клиентов о проводимых акциях, продвижения новых услуг и продуктов, поиска перспективных деловых партнеров и т.д. При этом правильно сформулировать цели, которых вы хотите достичь с помощью рассылки – уже половина успеха. Четко определите:
- кто именно является вашей целевой аудиторией – руководители отделов, менеджеры по закупкам, владельцы бизнеса и т.д.;
- чего именно вы ожидаете от рассылки – роста прямых продаж, повышения лояльности потребителей, роста узнаваемости бренда и пр.;
- какие целевые действия должны совершать получатели рассылки – переходить на сайт для оформления заказа, связываться с менеджером для получения более подробной информации и т.д
После того как цели рассылки сформулированы, можно приступать к ее составлению.
Поля «От кого» и «Тема»
Важнейшая часть рассылки – поля «От кого» и «Тема». Именно от их содержания во многом зависит, откроет получатель письмо или сразу удалит его, посчитав спамом. В поле «От кого» обязательно необходимо вписывать реальное название компании, желательно – с аббревиатурой формы собственности (РУП, ОАО и т.д.). Если у компании есть известный и устоявшийся бренд, его можно использовать вместо официального названия.
В поле «Тема» лучше не писать заглавными буквами АКЦИЯ!!! или СКИДКИ!!! Письма с такими крикливыми полями получатели очень часто даже не открывают. Тема письма должна:
- пробуждать любопытство, интересовать и интриговать;
- отображать выгоду, которую получит адресат;
- информировать получателей рассылки о сути предложения;
- содержать побуждение к активным действиям.
Примерами эффективных тем рассылки могут быть:
- Изучайте иностранные языки по новейшей инновационной системе!
- Бесплатные семинары по увеличению продаж.
- Бухгалтерское обслуживание на аутсорсе с минимальными затратами.
Будьте оригинальными, но старайтесь не «давить» на получателя слишком агрессивной рекламой.
Структура «тела» письма
Композиционно письмо рассылки должно состоять из следующих элементов:
- краткого и не слишком «приторного» приветствия;
- лаконичного изложения сути вашего предложения;
- его более подробного пояснения;
- контактных данных.
Вторая часть – лаконичное изложение сути – наиболее важная. По статистике, около 80% пользователей не читают дальше, если предложение их не заинтересовало. Поэтому его необходимо сделать максимально содержательным и компактным, по принципу «одна мысль – одна строчка».
В более подробном описание сути предложения рекомендуется использовать иллюстрации и маркированные списки. Для облегчения восприятия разбивайте текст на смысловые блоки с подзаголовками. В этой части:
- делайте акцент на уникальных преимуществах товара или услуги;
- грамотно отстраивайтесь от конкурентов. Для этого рассказывайте о размерах скидок, бесплатной доставке и других бонусах;
- следите за объемом. Текст должен умещаться на экране и не превышать объем в 2 тыс. символов без пробелов.
После информационного блока ОБЯЗАТЕЛЬНО должна размещаться кнопка или другой элемент для совершения целевого действия – перехода на сайт, регистрации на онлайн-консультацию и т.д. Также обязательно указываем подробные контактные данные, включая Skype и электронную почту.
Желаем удачи в составлении эффективных почтовых рассылок! А если у вас не хватает времени на их подготовку, обращайтесь к нам – мы обязательно поможем!