ГлавнаяБлог для копирайтераПиши легкоКак написать пресс-релиз?

Как написать пресс-релиз?

Написание пресс-релизов – непростая задача, однако и не очень сложная, если вникнуть в суть вопроса. Понимание целей и значения данного информационного материала в разы упрощает работу с ним. Но прежде чем разбираться с особенностями оформления и написания, следует определиться, что же такое пресс-релиз.

Press-release в буквальном переводе с английского языка обозначает «печать для прессы», что, собственно, и отражает его суть. Это информационное сообщение для средств массовой информации (печатных либо интернет-ресурсов) об актуальных новостях, мероприятиях, акциях, планах и других событиях из жизни компании. В некоем роде, это одна из разновидностей продающего копирайтинга, ведь конечной целью публикации является привлечение внимания к компании. 

Некоторые авторы путают информационые материалы с заметками для желтой прессы, несущими «жареные», сенсационные факты. Самое главное – информационный повод, доступно изложенный в пресс-релизе, который должен вызвать интерес аудитории, но никак не шокировать ее.

Как сделать пресс-релиз качественным, интересным для СМИ и добиться максимальной отдачи от публикации?

Написание «убойных» пресс-релизов начинается с досконального изучения новостного потенциала: сможет ли он потянуть на инфоповод для СМИ? Если крупные бренды привлекают внимание читателя уже своим названием, то для вызова интереса к малоизвестной компании следует хорошенько подумать над темой публикации, и даже если она является банальной, постараться подать ее под нужным углом!

Стиль написания

Пресс-релизы пишутся в «живом» информационно-повествовательном стиле, без сложных оборотов, профессиональных терминов и канцелярщины. Не годится и сухое изложение, основанное только на фактах. Готовый текст должен читаться легко.

Пресс-релиз по праву считается главным средством установления контакта компании и общества в целом, поэтому никакой откровенной лжи, явного приукрашивания и раздувания фактов быть не должно!

Если уже известно, на каком сайте будет публиковаться материал, следует ознакомиться с парой-тройкой статей на нем и постараться придерживаться стиля написания, характерного для ресурса.

Объем

Оптимальный объем сообщения – одна страница печатного текста, т.е. 2000–3000 знаков. Можно меньше, а вот превышать обозначенный объем не стоит.

Структура: как написать пресс-релиз по правилам

Существуют правила, в соответствии с которыми оформляется пресс-релиз, и их следует соблюдать, иначе материал не будет принят для публикации.

  • Заголовок. Хорошее начало – это половина успеха пресс-релиза: емкий, четкий, информативный, цепляющий заголовок, который отражает суть публикации или общественную значимость предложенной новости, включает конкретные факты и цифры. В каждом конкретном случае выбирается наиболее уместная стратегия.
  • Лид. Под лидом подразумевается первый абзац, который должен содержать ключевую информацию о новости и отвечать на вопросы: Кто? Где? Что? Когда? Почему? Если во всей публикации можно оставить только лид и при этом будет понятно, в чем заключается новость, пресс-релиз написан идеально.
  • Основная часть.Три-четыре абзаца с последовательной информацией или фактами, которые и послужили поводом для публикации и за которые источник может поручиться. Никакой откровенной рекламы, агитации или баннерных призывов. Тем не менее, небольшая лазейка для написания скрытой рекламы все же имеется. Буквально в одном-двух предложениях можно написать о важности и обоснованности данной информации для рынка или аудитории, сделать упор на качество продукции компании и т.д.
    В основной части можно разместить экспертное мнение в виде цитаты от лица руководителя или стороннего специалиста касательно озвученной новости. Это в разы повышает доверие читателей.
  • Заключительная часть. Бэкграунд – это краткая справка о компании, ее деятельности и достижениях, а также контактная информация.

Написав пресс-релиз, дайте ему отлежаться хотя бы несколько часов, а затем вернитесь к нему снова и перечитайте: все, что «режет глаз» и выбивается из общего стиля, удаляйте без сожаления!

Как написать «жизнеспособный» пресс-релиз? Писать и писать, используя древний метод проб и ошибок. Только набив оскомину, можно добиться хорошего результата, достойного внимания широкой общественности. Если же время ограниченно и материал нужен в ближайшие дни,  закажите готовый пресс-релиз в Минске в компании «ProText», который поможет сформировать положительное мнение о вашей компании в глазах потенциальных клиентов и общественности!

 

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...