5 главных правил оптимизации продающего сайта
Стремясь добиться максимальной конверсии, владельцы коммерческих сайтов порой прибегают к самым невероятным ухищрениям. Они активно используют аналитику, внимательно следят за перемещениями посетителей по страничкам, совершенствуют навигацию. Однако зачастую все это оказывается бесполезным – конверсия на сайте не растет. Что же делать?
Прежде всего, не паниковать. Любые ошибки можно исправить, причем без революционных изменений на вашем сайте. Иногда для увеличения продаж достаточно просто соблюсти 5 простых правил, о которых мы сейчас расскажем.
Чем больше товарных описаний, тем лучше
Основой любого интернет-магазина являются описания товаров. Большинство покупателей принимают решение о покупке только после того, как внимательно ознакомятся с описанием товара, который их заинтересовал. Именно поэтому очень важно, чтобы на коммерческом сайте было как можно больше качественных товарных описаний.
Что подразумевается под «качественным» описанием? В нем обязательно должны присутствовать:
- преимущества товара;
- информация о его повседневном использовании;
- сведения о производителе (бренде).
Желательно, чтобы описания были оптимизированы под ключевые запросы.
Слишком короткие и односложные описания отталкивают потенциальных покупателей. А если они бесполезны для пользователей, то и поисковым системам явно не понравятся. Скудный контент – негативный сигнал для Яндекса и Google.
Товарные описания должны быть уникальными!
Описания товаров обязательно должны быть не только содержательными, но и уникальными. Коммерческим сайтам с дублирующимся контентом очень непросто достичь высоких позиций в поисковой выдаче. А значит, и хорошего органического трафика им не видать.
Так что владельцы интернет-магазинов и других сайтов коммерческой направленности не должны жалеть времени и средств на уникализацию описаний. В конечном итоге все усилия обязательно окупятся сторицей.
Крупные изображения товаров = высокая конверсия
Неоднократно замечалось, что чем крупнее изображения товаров, тем выше конверсия на сайте. Пользователям нравится рассматривать понравившийся им товар во всех деталях. Это вызывает у них дополнительный интерес не только к конкретному товарному наименованию, но и ко всему сайту в целом. И наоборот, чем меньше изображение в карточке товара, тем больше соблазн перейти на другой ресурс, с более качественными иллюстрациями.
Грамотная оптимизация тайтлов – залог успеха
С точки зрения SEO-оптимизации один из важнейших элементов страницы интернет-магазина – тег <title>. Очень важно составлять свой собственный тайтл для каждой отдельной страницы, какой бы малозначимой она вам ни казалась. При этом в нем
- должен содержаться первый ключ, размещаемый на данной странице;
- не следует упоминать название компании или сайта;
- необходимо использовать низкочастотные запросы.
Не рекомендуем бросаться в крайности и создавать слишком лаконичные либо, напротив, слишком объемные тайтлы, с большим количеством ключевых слов. Оптимальная длина для данного тега – около 65 символов с пробелами.
Ограничиваем предложение – повышаем конверсию!
Маркетологам и психологам хорошо известен один потребительский парадокс: чем шире выбор, тем меньше продаж. Удивительно, но богатство выбора оказывает на посетителей интернет-магазинов обескураживающее действие. Наблюдая огромный ассортимент товаров, они начинают подолгу изучать их характеристики, сравнивать изображения и описания. В результате запутавшийся посетитель затрудняется сделать выбор и вообще покидает сайт, так и не совершив на нем покупки.
Схожим образом обстоит дело и с формой заказа на сайте. Чем больше пунктов в ней требуется заполнить, тем меньше вероятность, что дело дойдет до конверсии. В среднем каждый новый пункт в форме заказа (адрес, город, электронная почта и т.д.) снижает вероятность конверсии примерно на 3-4%. Посетителям просто лень заполнять все эти позиции, поэтому они предпочитают перейти на сайт с более простой формой.
Подведем итоги
Вместо того чтобы приступать к радикальным нововведениям на сайте, начните с более простых, но однозначно работающих преобразований. Вам потребуется:
- разметить содержательные и уникальные товарные описания;
- подготовить для товаров качественные иллюстрации;
- составить грамотные тайтлы без переспама ключами;
- ограничить число товарных категорий для одной страницы;
- сократить до минимума число пунктов в форме заказа.
Последовательно воплощая в жизнь все указанные пункты, вы наверняка сможете сдвинуть продажи с «мертвой точки» и увеличить конверсию на сайте. Действуйте – и успех обязательно придет!