Что такое SEO-копирайтинг
Когда автор создает уникальный текст, который не просто несет ценность для пользователя, но и содержит определенное количество ключевых слов, речь идет о SEO-копирайтинге. Это один из основных инструментов продвижения сайтов в Интернете. Задача SEO-текстов − улучшать видимость ресурса в поисковых системах, содержать ответы на вопросы пользователя и стимулировать к совершению целевого действия (покупка товара, регистрация на сайте и т. д.).
Источник изображения https://unsplash.com/.
Требования к SEO-копирайтингу
При работе над простым текстом копирайтер должен четко, грамотно и с авторской новизной изложить материал. При написании SEO-текста, помимо этого, также следует уделить внимание ключевым словам (запросам пользователя по конкретной тематике). Они должны быть равномерно распределены в статье и использованы определенное количество раз. При этом к самому SEO-тексту предъявляется ряд важнейших требований.
- Высокая уникальность – проверяется специальными компьютерными программами и онлайн-сервисами. Хорошо, если этот показатель составляет не ниже 90 %. Использование заимствованного контента (плагиат) негативно сказывается на продвижении сайта. Поисковые системы могут наложить фильтры, что не позволит ресурсу занять достойное место в выдаче.
- Оптимальная тошнота – демонстрирует частоту употребления ключевых слов и фраз в тексте и должна составлять 3−7 %. Несколько лет назад продвигать сайты было проще: ключ в каждом предложении − и вы в топе. Сегодня поисковые системы на стороне пользователя, а значит, первые места отдаются качественным и непереспамленным ключами текстам.
- Четкая структура – превращает полотно текста в контент, понятный для роботов и удобный для пользователя. Речь идет об использовании элементов, которые улучшают восприятие материала. К ним относятся заголовки, подзаголовки, нумерованные и маркированные списки и т. д.
Специалисты в области поискового продвижения отмечают, что SEO-копирайтинг способствует сохранению высоких позиций сайта в результатах выдачи даже тогда, когда происходит смена механизмов ранжирования.
Вывод – хороший SEO-текст будет работать долго.
Как пишутся SEO-тексты
Приведем чек-лист, который поможет SEO-копирайтеру написать отличный текст.
- Анализ тематики и сайта заказчика – понять УТП и особенности работы конкретной компании.
- Изучение топ-10 сайтов из поисковой выдачи по продвигаемым ключевикам – проанализировать имеющиеся тексты (объем, структуру, вхождения ключевых фраз и т. д.).
- Работа с техническим заданием – изучить требования технического специалиста.
- Сопоставление полученной информации с ТЗ – написать грамотный и интересный SEO-текст.
Конечно, работа над контентом требует немного творчества. Интригующие заголовки, четкие подзаголовки, при этом никакой воды и ненужных вступлений, равномерное использование ключевых слов – и ваш текст понравится и посетителям сайта, и поисковым системам.