-->
ГлавнаяБлог для копирайтераПиши легкоА если найду? Про сервисы проверки орфографии, корректоров и их работу

А если найду? Про сервисы проверки орфографии, корректоров и их работу

Человеку свойственно ошибаться. И нет более яркой иллюстрации к этому выражению, чем копирайтинг. Вот уж где мы ошибаемся вдоволь, иногда по 5 раз на предложение! Но самое обидное, что самому автору многочисленные ошибки в тексте могут быть и не видны. И тогда на помощь приходит корректор – внимательный и усидчивый специалист, который с открытым забралом бросается в бой за безупречную грамотность в свеженаписанном тексте. Или же специальные сервисы, о которых речь также зайдет.  

Но для начала – поговорим о видах ошибок, которые мы допускаем при написании контента. Вот самые распространенные:

  • орфографические. Это те самые «ошибки» в бытовом понимании – неправильное написание слов (слитно/раздельно, «а» вместо «о» и т.д.). Сюда же относятся и опечатки;
  • пунктуационные. Вторая по распространенности категория ошибок – некорректная расстановка запятых, тире, двоеточий и прочих знаков препинания;
  • грамматические. Переходим к более сложной категории. Грамматические ошибки – те, что противоречат правилам словообразования или употребления отдельных форм слов. Типичный пример: выражение «гораздо более». Каждое из этих слов уже несет смысловую нагрузку усиления, поэтому нет необходимости употреблять их вместе;
  • стилистические. А вот это – уже высший корректорский пилотаж. Далеко не каждый человек без соответствующего опыта и образования сможет их найти. Стилистические ошибки – это слова и выражения, которые используются в не свойственном для них контексте. Самый банальный пример: слово «фишка» в строгом коммерческом предложении для оптовых покупателей;
  • логические и фактические. Также очень непростые для «отлавливания» ошибки. Это разные смысловые неточности и нарушения последовательности повествования, которые усложняют восприятие текста и искажают его смысл.

 

Источник изображения https://pixabay.com/.

Кто должен искать все эти ошибки? 

В идеале – профессиональный корректор, специалист с высшим филологическим образованием. В компании ProText работает именно такой сотрудник. Помимо маниакальной грамотности, хороший корректор должен обладать следующими качествами:

  • предельной внимательностью;
  • скрупулезностью, педантичностью и въедливостью – в хорошем смысле этих слов;
  • усидчивостью;
  • умением убеждать людей в своей правоте, в неагрессивной форме доносить до них информацию.

А если корректора рядом нет? 

В этом случае рекомендуем воспользоваться одним из многочисленных сервисов проверки орфографии. Сразу оговоримся: ни один из них не в состоянии заменить «живого» профессионала. дело в том, что еще ни один из таких сервисов не научился находить смысловые или стилистические ошибки. Тем не менее, орфографию и в меньшей степени – пунктуацию с их помощью можно откорректировать.

Итак, чем можно пользоваться:

Старый добрый MicrosoftWord    

Преимущества:

  • выполняет базовую проверку орфографии и пунктуации;
  • выделяет незнакомые для сервиса слова;
  • обращает внимание на грамматические несоответствия.

Недостатки:

  • не ищет речевые, стилистические и другие «сложные» ошибки;
  • часто не «замечает» пунктуационные ошибки;
  • пропускает неверные падежи, неправильно согласованные придаточные части и т.д. 

 

                    Text.ru.

Преимущества:

  • находит любые орфографические ошибки и опечатки;
  • сервис бесплатный и быстро работает.

Недостатки:

  • вообще не ищет пунктуационные и любые другие ошибки, кроме орфографических.

Проверка орфографии Advego

Возможности этого сервиса еще более скудные, чем у предыдущего. Он не только не ищет какие-либо ошибки кроме орфографических, но и причисляет к последним многие общеупотребительные слова, например – «сервисы». А еще – не замечает отсутствия пробелов между словами.

 

А какими сервисами для поиска ошибок пользуетесь вы? Делитесь впечатлениями об их работе на нашей страничке в Facebook. Напоследок добавим: несмотря на стремительное развитие искусственного интеллекта, в вопросах проверки правописания человек по-прежнему незаменим. Профессиональный корректор – верный признак того, что компания на деле, а не на словах заботится о качестве производимого контента.

Так что заказывайте правильные тексты в компании ProText – гарантируем, в них не будет ошибок! 

29.01.2018

 

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...