-->
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораЗнак копирайта: что это, зачем нужен и как правильно оформить на сайте

Знак копирайта: что это, зачем нужен и как правильно оформить на сайте

Copyright © − это знак защиты авторского права, копирайта, размещаемый под статьями либо в footer сайта. Существуют правила оформления знака копирайта, которые нередко нарушаются или не соблюдаются вовсе. Но именно таким способом можно закрепить за собой авторские права на контент.

Источник изображения pixabay.com.

Что такое копирайт

Понятие Copyright (авторское право на объекты интеллектуальной собственности) возникло в США более 200 лет назад. Первые законы, регламентирующие права авторов, датируются концом XVIII века: первоначально под защитой оказались интеллектуальные права писателей, выпускающих произведения в печать, чуть позже – художественные, музыкальные и кинематографические произведения. В конце XX века перечень интеллектуальной собственности пополнили программные продукты.

 


Производное от слова «копирайт» – «копирайтер»: это человек, который пишет уникальные статьи. Вследствие этого под термином Copyright иногда понимают задание на написание уникального текста, т. е. копирайта для сайта.


 

Как правильно оформить знак копирайта на сайте

Авторское право возникает вместе с фактом написания статьи. Тексты и иные виды контента не нужно где-либо регистрировать: новые статьи автоматически попадают под действие Закона Республики Беларусь № 262-З от 17.05.2011 «Об авторском праве и смежных правах».

 


Авторские права на все виды контента на сайте принадлежат веб-мастеру.


 

Знак копирайта оформляет владелец ресурса, руководствуясь существующими правилами, включающими несколько обязательных элементов.

  • Латинская литера C в окружности, ©. Это официальный символ авторского права. Имеет шестнадцатеричный 00A9 и десятичный 169 коды в Unicode. Для размещения знака используются наборы спецсимволов (мнемоники © &xa9; ©). В системе Windows © вводится на клавиатуре сочетанием клавиш Alt, 0, 1, 6, 9 либо из таблицы символов.
  • Название юридического лица/имени физического лица, владеющего авторскими правами. Наименование юрлица пишется так, как указано в регистрационном документе, для физического лица указывается фамилия с инициалами.
  • Если право автора касается оформления текста либо сопроводительной ремарки, прописывается объект защиты. Если речь идет об основной статье, размещенной на странице, ничего дополнительно указывать не требуется.
  • Год первой публикации статьи в виде цифрового обозначения без сокращения «г.» и слова «год». Если материалы размещаются в разное время, пишется диапазон дат («1999—2009»), с тире и без пробелов между цифрами.
  • Точка в конце записи не ставится.


Один знак без принадлежности интеллектуальной собственности, равно как и имя автора, наименование юрлица без указания символа юридической силы не имеют.


Примеры, как правильно оформить копирайт:

© С. С. Петров, 2010

© Петров С. С., 2010—2015

© ООО «Петровы», 2010—2015

© Оформление сайта. ООО «Петровы», 2015


Если речь идет о блогах, соцсетях, знак следует оформлять в конце постов либо ставить © в footer с указанием объекта защиты права.

Соблюдение требований международного положения о Copyright в байнете и рунете далеко от того, как должно быть. Полное или частичное копирование текстов, фотографий, аудио, видео и других материалов, плодов многодневного, а то и многолетнего труда, имеет место, и абсолютной защиты от этого пока нет. Поэтому возникает резонный вопрос: обязательно ли ставить знак копирайтинга на сайт и нужен ли он вообще? Это необязательное требование: отсутствие знака не лишает публикацию правовой защиты.

Некоторые веб-мастеры нотариально заверяют тексты, чтобы доказать авторские права в суде при возникновении спорной ситуации. Реальность же такова, что ввязываться в судебные тяжбы, чтобы оспорить авторство статей, – это и дорого, и долго. Тем не менее лучше использовать ©, но обязательно − в соответствии с правилами оформления.

 

Татьяна САБУК.

30.04.2019.

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...