Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораЗачем копирайтеру редактор? Объясняем «на пальцах»

Зачем копирайтеру редактор? Объясняем «на пальцах»

Даже самые известные писатели не могут обойтись без редактора. Льву Толстому работать над произведениями помогала его жена. Она переписывала главы «Войны и мира» с черновика на чистовик, попутно внося правки в пассажи, которые казались ей неудачными. А все романы Франца Кафки дошли до нас в литературной обработке Макса Брода, лучшего друга и неизменного редактора гениального писателя. Если даже именитые литераторы прибегали к помощи сторонних людей, то что уж говорить об обычных журналистах и копирайтерах?  Опытный редактор обязательно нужен каждому, кто создает текстовый контент, особенно – продающий.

Чем вообще занимается редактор?

Он смотрит на готовый текст свежим, незамыленным взглядом и:

  • выбрасывает из него все лишнее, неинтересное и неполезное для читателей;
  • дописывает незаконченные мысли;
  • исправляет логические и смысловые ошибки;
  • приводит текст в соответствие со стилистикой сайта (площадки), где он будет размещаться.

Ни один автор, даже самый талантливый, не в силах справиться с этими задачами в одиночку. Это и понятно – сложно редактировать самого себя, ведь очень часто мы просто не замечаем собственных ошибок и недочетов. Сторонний взгляд позволяет быстро обнаружить «слабые места» и внести необходимые исправления.

Основные приемы редактирования 

Каждому редактору известны как минимум полтора десятка приемов редактирования. Какие-то из них детально описаны в популярных источниках, другие основаны на собственных представлениях о том, каким должен быть хороший текст. В своей работе редактор ProText чаще всего использует следующие приемы:

«Пиши, сокращай»

Не будем лишний раз приводить в пример общеизвестное изречение Чехова. Но читателям действительно нравятся короткие предложения, поэтому в идеале каждая мысль должна умещаться в одну строчку. Все длинные предложения необходимо дробить на несколько коротких. 

Замена глаголов-канцеляризмов

Попробуйте убирать из текстов глаголы вроде «являться», «осуществляться» или «производиться». Замените их тире или глаголом, обозначающим более конкретное действие – и предложения станут гораздо проще для восприятия! Парочка примеров:

Наша компания является официальным дилером бренда ХХХ.

Наша компания официальный дилер бренда ХХХ.

 

Компания ХХХ осуществляет продажу комплектующих оптом.

Компания ХХХ продает комплектующие оптом.

 

Производим доставку товаров в короткие сроки.     

Доставляем товары в короткие сроки

 

Использование глаголов в активном залоге

Это правило вытекает из предыдущего. Шире используйте активный, а не пассивный (страдательный) залог. В первом случае акцент делается на том, кто выполняет действие; во втором – на самом действии. Активный залог делает текст более «сильным». Сравните:

Грузы доставляются поездами и автомобилями.

Доставляем грузы поездами и автомобилями.

 

Производство оснащено новым оборудованием.

Мы оснастили производство новым оборудованием.

 

Удаление вводных конструкций

От единичного употребления выражения «Кроме того» качество текста не пострадает. Но вообще-то с вводными конструкциями нужно бороться безжалостными методами. Все «разумеется», «конечно», «сегодня» и прочие выражения, фактически не несущие никакой смысловой нагрузки, надо удалять.

Исключение слова «может»

Так ваша компания все-таки может или не может? Этому слову не место в хорошем тексте, особенно – продающем. Примеры:

 

Мы можем выполнить заказ за 1 недели.

Мы выполним заказ за 1 неделю.

 

Наша компания может увеличить вашу прибыль в 2 раза.

Наша компания увеличит вашу прибыль в 2 раза.

 

Если в компании работает редактор – значит, она действительно заботится о том, чтобы клиенты получали качественный контент. Так что отправляйте заявки, напишем для вас классные продающие тексты, которые принесут новые заказы!  

Михаил Зорин, редактор ProText

21.11.2017.