Топим в топ. Лайфхаки текстовой оптимизации сайтов
Основой успешного ранжирования сайта в поисковых системах является внутренняя оптимизация. Данный аспект не теряет актуальности и играет решающую роль в попадании страниц в топ поисковой выдачи.
Ключевой элемент внутренней оптимизации – это работа с текстами, без которых можно вообще забыть о продвижении. Расскажем, как сделать контент максимально привлекательным для поисковиков, но не утратившим при этом полезной составляющей для читателей.
7 лайфхаков по оптимизации текстов на сайте
Как продать свои услуги, товары и ответить на вопросы потенциального покупателя, находящегося по ту сторону экрана? Предложить ему текст: понятный, осмысленный, содержательный, грамотный и структурированный.
1. Контенту – быть!
Поисковые роботы ранжируют страницы путем анализа текстовой составляющей, поэтому контент должен присутствовать на сайте. Но 5─10 страниц в индексе поисковиков недостаточно. В любой нише есть масса вопросов, интересующих пользователей. Если сайт будет отвечать на все или как минимум на главные, дела с ранжированием будут обстоять отлично.
2. Один текст – одна проблема.
Оптимальным считается текст, решающий одну проблему пользователя, отвечающий на один вопрос. Проблема может формулироваться несколькими схожими запросами, которые можно вписать в текст для большего охвата целевой аудитории.
3. Естественность и еще раз естественность.
Зачастую запросы, которые вводят пользователи в поисковой строке, звучат неправильно («Купить велосипед Минск», «Квартира на сутки Гомель» и т. п.). Употреблять такие ключи в точном вхождении нельзя. Пишите так, чтобы статья была читабельна для людей и соответствовала требованиям русского языка.
4. Убойный заголовок.
О важности заголовка написано 100 500+ статей. Не будем повторяться и отметим суть: заголовок должен быть понятным, цепляющим, продающим. Ключевые слова в заголовке приветствуются, но только при релевантном применении.
5. Минимум слов – максимум смысла.
Лишние, не имеющие смысловой составляющей слова разбавляют суть, отвлекают от основной мысли и вызывают усталость при чтении. Вводная информация допустима только в текстах, публикуемых в блоге. Коммерческие статьи следует начинать с сути и не отходить от темы.
Рекомендуемый объем страниц для коммерческих сайтов ─ 2−3 тысячи знаков. Однако это усредненная цифра. Например, landing page могут быть намного большего размера.
6. Табу на поисковой спам.
Без ключей невозможно получить поисковый трафик, но использовать их нужно умеренно, в естественном вхождении, равномерно распределив по тексту.
- Плотность самого популярного слова в тексте не должна превышать 3─4 %.
- Не выделяйте жирным все ключевые фразы — за это можно попасть под пессимизацию.
- Избегайте приемов, позволяющих перечислить все ключи в начале материала (в виде вопросов, перечня и т. д.). Поисковики быстро определяют это и могут наказать.
7. Грамотное оформление и форматирование.
Сверхценная информация в виде безликой простыни не привлечет внимания и будет плохо восприниматься пользователями. Это приведет к ухудшению поведенческих факторов и трудностям с продвижением. Серьезные требования к оформлению выдвигают и поисковики. Что же должно быть в тексте?
- Заголовок верхнего уровня и подзаголовки через 3−5 абзацев, оформленные соответствующими тегами.
- Списки, маркированные или нумерованные.
- Абзацы, разделенные по принципу законченной мысли.
- Тематические картинки, иконки, инфографика.
Также желательно использовать:
- таблицы (для перечня работ, характеристик, прайса);
- видео;
- гиперссылки;
- выделение важных фраз или фрагментов текста шрифтом, цветом или рамкой;
- инструменты повышения конверсии (таймер обратного отсчета, спецпредложения, акции, кнопка для совершения целевого действия и другие).
Подведем итоги. Чем внимательнее и серьезнее вы отнесетесь к оптимизации текстов, тем проще будет продвигать сайт.
· Увеличится посещаемость.
Ресурс будет виден в поисковиках по большему числу запросов.
· Улучшатся поведенческие факторы.
Без дополнительных затрат на платные сервисы.
· Повысится общая конверсия.
Доверие пользователей приводит к лояльности, а лояльность конвертирует потенциальных клиентов в реальных покупателей.
Контент вашего сайта нуждается в оптимизации? Обращайтесь в компанию ProText! Напишем правильные тексты, которые понравятся и пользователям, и поисковикам!
Татьяна САБУК.
Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз
Мы поможем!