ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораТопим в топ. Лайфхаки текстовой оптимизации сайтов

Топим в топ. Лайфхаки текстовой оптимизации сайтов

03 марта 2020

Основой успешного ранжирования сайта в поисковых системах является внутренняя оптимизация. Данный аспект не теряет актуальности и играет решающую роль в попадании страниц в топ поисковой выдачи.

Ключевой элемент внутренней оптимизации – это работа с текстами, без которых можно вообще забыть о продвижении. Расскажем, как сделать контент максимально привлекательным для поисковиков, но не утратившим при этом полезной составляющей для читателей.

 

7 лайфхаков по оптимизации текстов на сайте

Как продать свои услуги, товары и ответить на вопросы потенциального покупателя, находящегося по ту сторону экрана? Предложить ему текст: понятный, осмысленный, содержательный, грамотный и структурированный.

1. Контенту – быть!

Поисковые роботы ранжируют страницы путем анализа текстовой составляющей, поэтому контент должен присутствовать на сайте. Но 5─10 страниц в индексе поисковиков недостаточно. В любой нише есть масса вопросов, интересующих пользователей. Если сайт будет отвечать на все или как минимум на главные, дела с ранжированием будут обстоять отлично.

2. Один текст – одна проблема.

Оптимальным считается текст, решающий одну проблему пользователя, отвечающий на один вопрос. Проблема может формулироваться несколькими схожими запросами, которые можно вписать в текст для большего охвата целевой аудитории.

3. Естественность и еще раз естественность.

Зачастую запросы, которые вводят пользователи в поисковой строке, звучат неправильно («Купить велосипед Минск», «Квартира на сутки Гомель» и т. п.). Употреблять такие ключи в точном вхождении нельзя. Пишите так, чтобы статья была читабельна для людей и соответствовала требованиям русского языка.

4. Убойный заголовок.

О важности заголовка написано 100 500+ статей. Не будем повторяться и отметим суть: заголовок должен быть понятным, цепляющим, продающим. Ключевые слова в заголовке приветствуются, но только при релевантном применении.

5. Минимум слов – максимум смысла.

Лишние, не имеющие смысловой составляющей слова разбавляют суть, отвлекают от основной мысли и вызывают усталость при чтении. Вводная информация допустима только в текстах, публикуемых в блоге. Коммерческие статьи следует начинать с сути и не отходить от темы.


Рекомендуемый объем страниц для коммерческих сайтов ─ 2−3 тысячи знаков. Однако это усредненная цифра. Например, landing page могут быть намного большего размера.


 

6. Табу на поисковой спам.

Без ключей невозможно получить поисковый трафик, но использовать их нужно умеренно, в естественном вхождении, равномерно распределив по тексту.

  • Плотность самого популярного слова в тексте не должна превышать 3─4 %.
  • Не выделяйте жирным все ключевые фразы — за это можно попасть под пессимизацию.
  • Избегайте приемов, позволяющих перечислить все ключи в начале материала (в виде вопросов, перечня и т. д.). Поисковики быстро определяют это и могут наказать.

 

7. Грамотное оформление и форматирование.

Сверхценная информация в виде безликой простыни не привлечет внимания и будет плохо восприниматься пользователями. Это приведет к ухудшению поведенческих факторов и трудностям с продвижением. Серьезные требования к оформлению выдвигают и поисковики. Что же должно быть в тексте?

  • Заголовок верхнего уровня и подзаголовки через 3−5 абзацев, оформленные соответствующими тегами.
  • Списки, маркированные или нумерованные.
  • Абзацы, разделенные по принципу законченной мысли.
  • Тематические картинки, иконки, инфографика.

Также желательно использовать:

  • таблицы (для перечня работ, характеристик, прайса);
  • видео;
  • гиперссылки;
  • выделение важных фраз или фрагментов текста шрифтом, цветом или рамкой;
  • инструменты повышения конверсии (таймер обратного отсчета, спецпредложения, акции, кнопка для совершения целевого действия и другие).

 

Подведем итоги. Чем внимательнее и серьезнее вы отнесетесь к оптимизации текстов, тем проще будет продвигать сайт.

· Увеличится посещаемость.

Ресурс будет виден в поисковиках по большему числу запросов.

· Улучшатся поведенческие факторы.

Без дополнительных затрат на платные сервисы.

· Повысится общая конверсия.

Доверие пользователей приводит к лояльности, а лояльность конвертирует потенциальных клиентов в реальных покупателей.

 

Контент вашего сайта нуждается в оптимизации? Обращайтесь в компанию ProText! Напишем правильные тексты, которые понравятся и пользователям, и поисковикам!

 Татьяна САБУК.

 

Заполните все поля формы






Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...