Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораСторителлинг: как правильно бренду рассказать о себе

Сторителлинг: как правильно бренду рассказать о себе

Примеров удачных историй, или сторителлинга, с помощью которых был успешно раскручен тот или иной бренд, масса. Но они настолько разнятся между собой, что очевидной формулы удачного подхода или методики вывести невозможно. У одних историй «выстрелила» такая тема, и она же, использованная в раскрутке другого бренда, почему-то не сработала. В чем же секрет успешного сторителлинга?

Из всех удачных примеров можно синтезировать несколько основных направлений, по которым и надо вести наступление.

Источник изображения https://pixabay.com/.

Центральный объект

Не обязательно в центре повествования может находиться человек, существо одушевленное. Его место может занять и предмет, товар, бренд, марка. Повествование необходимо выстроить таким образом, чтобы оно велось только о выбранном стержне.

К примеру, одна из основных рубрик большинства сайтов-визиток посвящена рассказу о компании. В такой статье необходимо название компании сделать основной фигурой и построить изложение информации вокруг него.

  • Не следует понятие «история» воспринимать буквально и делать упор только на хронологические вехи возникновения и развития организации.


Содержание истории

Прежде всего, история должна быть правдивой. Если перечислять достижения, то только заслуженные и конкретизированные. Посетитель, решивший познакомиться с объектом истории, легко может проверить указанные данные. А еще он вряд ли будет заинтригован расплывчатыми фразами из серии:


«Мы признаны лучшими ведущими экспертами страны».


В некоторых случаях, когда это оправданно, можно дополнить повествование не только удачами, но и провалами (но не критичными!), преподносить их как возникшую преграду на пути вверх, к славе и известности. И дополнить этот факт примером успешного решения, изменения направления поисков на более удачное. Такой метод часто использует ряд известных производителей: «Найк», «Кока-кола» и т. д. Как результат, подобный поворот нередко привлекает внимание у потенциальной аудитории, придает объекту больше одушевленности, а истории − динамичности. Имеется цель или вызов, критика со стороны потребителя? Мы смогли решить этот вопрос!


Нет − вертикальной структуре!

На отрицательных примерах доказано, что вертикальное построение в строгом хронологическом порядке утомляет и отпугивает аудиторию. Повествование следует начинать с информационного повода, например, с доказанного факта или свершившегося события. А вот далее можно распространяться буквально и вверх, и вниз, увязывая исторические вехи с интересными фактами.


«На международном конкурсе марка «…» была признана лучшей среди широкого числа номинантов. Это стало справедливым итогом работы, начало которой было положено в день появления на свет этого замечательного продукта».


В истории, рассказывающей о бренде, отлично срабатывают и провокационные вопросы. Но ответы на них должны волновать как можно большее число потенциальных потребителей, только тогда можно рассчитывать на интерес.


Не бойтесь мифов

Только нельзя их создавать самостоятельно, рассказывая о неправдоподобном. Лучше оставить возможность читателю додумать эту историю до конца самостоятельно.

  • Например, как поступают производители окон «Саламандер»: сначала компания производила обувь, а после освоила высокотехнологичный рынок изделий из ПВХ.


Даже не обладая безудержной фантазией, можно представить себе, как, создавая модель качественной обуви, немецкие разработчики сделали открытие, которое позволило им наладить выпуск одних из лучших пластиковых стеклопакетов.

Очевидно, что столь тонкий пассаж способен создать настоящий творец, умеющий красиво преподнести какой-либо необычный факт. Но лучше не делать вообще ничего, чем сделать во вред. Поэтому для создания подобных историй лучше найти первоклассных авторов и обратиться за помощью к ним.


Заключение

Историю или рассказ о бренде, как и любой другой материал, всегда надо ориентировать на определенную аудиторию. Не стоит стремиться охватить необъятное. Если расчет идет на привлечение партнеров, то упор следует делать именно на этого целевого читателя: рассказать примеры роста благодаря налаженным взаимоотношениям, убедить в своих возможностях. Для того чтобы возжечь интерес у потребителя определенной продукции, действовать нужно по аналогичному принципу, ориентируясь на повседневные желания конкретной группы людей. И именно здесь и сейчас, без далеких ожиданий.

 

Олег СИДОРЕНКО.

11.03.2019.