Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораСемь случаев, когда нет необходимости вкладываться в SEO

Семь случаев, когда нет необходимости вкладываться в SEO

Сайт работает на пользу бизнесу, если он помогает конвертировать посетителя в клиента компании. Соответственно, чем выше показатели посещаемости, тем больше прибыль. Один из способов привлечь целевой трафик на интернет-ресурс – SEO-продвижение. Это популярный и эффективный инструмент, делающий сайт заметнее и авторитетнее в поисковых системах. Однако не всегда вложения в поисковую оптимизацию оправдываются. И дело далеко не в плохом SEO-специалисте. Есть не менее семи случаев, когда такой способ продвижения не сработает.

1.    Нераскрученный продукт или услуга.

Продукт или услуга, раннее неизвестная покупателю, не имеет поискового спроса. Человек не будет искать то, о чем ничего не знает.

  • Как проверить? Используйте сервис https://wordstat.yandex.ru. Выбирайте регион, тестируйте возможные запросы и оценивайте их популярность среди пользователей.

 

  •  Что использовать? В этом случае деньги следует вкладывать в имиджевую рекламу и раскрутку бренда. Для этого подойдут SMM, нативная реклама, промоакции и т. д.


2.    Узкий ассортимент в монобрендовом интернет-магазине.

Продажа известного товара через интернет-магазин с узким ассортиментом – дело непростое. Дело в том, что поисковые системы более лояльны к крупным порталам (маркетплейсам). А это значит, что привести посетителей на сайт по высокочастотным запросам будет сложно. Как вариант – продвижение по ключам с низкой частотностью.

  • Как проверить? Вбейте в поисковик высокочастотные и низкочастотные запросы и просмотрите топ выдачи. Это и будут основные конкуренты. Если среди них есть крупные игроки рынка, в продвижение лучше не вкладываться. Во-первых, такие компании тратят огромные суммы на поисковую оптимизацию и выполняют ее регулярно. Во-вторых, поисковые системы отдают предпочтение магазинам с обширным ассортиментом.

 

  •  Что использовать? В случае с хорошо известным товаром и узким ассортиментом магазина можно использовать контекстную рекламу (с учетом, что сайт понятен, привлекателен и содержит выгодное для посетителя предложение), рекламу в социальных сетях, email-рассылки, баннерную рекламу и т. д.


3.    Товар с падающим спросом.

У каждого продукта/услуги свой жизненный цикл. Со временем спрос начинает падать, а значит, вкладываться в SEO-продвижение таких товаров не стоит. Во-первых, поисковая оптимизация – процесс длительный (первые результаты будут заметны через два-три месяца). Во-вторых, есть другие способы для «снятия сливок» на этапе, предшествующем спаду.

  • Как проверить? Воспользуйтесь Google Trends. Укажите нужный регион и интересующие запросы. Оцените спрос, проанализировав графики.

 

  •  Что использовать? При падающем спросе можно воспользоваться таргетированной рекламой в социальных сетях, контекстной рекламой, рекламой у блогеров и прочими инструментами.

 

4.    Ниша с огромной конкуренцией.

Продвигать сайт с помощью SEO нерентабельно, если ниша занята крупными маркетплейсами и тематическими досками объявлений. Приличный возраст ресурса и хорошая репутация – ключевые факторы при ранжировании для поисковых систем. Обойти таких гигантов практически невозможно.  

  • Как проверить? Составить семантическое ядро и проанализировать топ сайтов в поисковой выдаче. Чтобы узнать возраст домена, можно воспользоваться соответствующими бесплатными онлайн-сервисами.

 

  • Что использовать? В случае с занятой нишей без комплексного подхода не обойтись. Для этого потребуются приличные бюджеты и одновременный запуск нескольких рекламных кампаний. Проводите поисковую оптимизацию по низкочастотным запросам, улучшайте юзабилити сайта, наращивайте ссылочную массу, используйте SMM и другие способы привлечения трафика.

 

5.    Нужен быстрый результат.

Работы по оптимизации ведутся регулярно и в течение долгих месяцев, и результат заметен не сразу. Например, продажа новогодних товаров через Интернет. Если работы по SEO начинать в октябре-ноябре, то должного эффекта добиться не получится.

  • Как проверить? Сезонность запроса проверяется сервисом https://wordstat.yandex.ru. Установите нужный регион и проанализируйте спрос во времени.  
  • Что использовать? Для быстрого, но краткосрочного результата применяются баннерная и контекстная реклама.


6.    Ваш клиент не пользуется Интернетом.

Даже отличные SEO-показатели не приведут к росту прибыли. Это актуально для владельцев региональных компаний, чьи клиенты не являются активными пользователями Сети или же общее количество региональных запросов слишком низкое. 

  • Как проверить? Оцените статистику ключевиков в сервисе https://wordstat.yandex.ru и составьте портрет своей целевой аудитории. Сопоставьте данные с информацией из «Яндекс.Метрики».

 

  •  Что использовать? В регионах лучше работает медийная реклама (объявления в газетах, ролики по телевизору и т. д.).


7.    Неудобный/неинформативный сайт.

Задача поисковой оптимизации – привести органический и недорогой трафик из поисковых систем. Задача сайта – конвертировать трафик в клиентов. Если речь идет о ресурсе, на котором представлен неинформативный контент низкого качества или недостаточное количество информации, то даже в случае хороших SEO-показателей рост прибыли будет незначительным.

  • Как проверить? Оцените поведенческие факторы, используя «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Если число отказов растет, а проведенное время на сайте падает, SEO стоит отложить.

 

 
  •  Что использовать? Направить бюджеты на улучшение дизайна, контента и юзабилити сайта.

 

Говорить, что SEO не работает, неправильно. Однако в некоторых случаях это действительно не самый подходящий инструмент. Чтобы не слить бюджет, стоит разобраться, нужна ли вам поисковая оптимизация.

Вероника БОНДАРЬ.

23.04.2019.