Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораПортфолио копирайтера - личная доска почета

Портфолио копирайтера - личная доска почета

Толковое, грамотно оформленное портфолио – это сильная сторона копирайтера и его «лицо», на которое, в первую очередь, обращают внимание заказчики. И новичок, и устоявшийся автор обязательно должны работать над своим «портфелем достижений». Конкуренция в копирайтинге очень серьезная, поэтому следует мыслить глобально и потихоньку откладывать в копилку лучшие тексты, которыми гордитесь не только вы, но и заказчики.

Что такое портфолио и зачем оно нужно?

Многие копирайтеры путают понятие «портфолио» с напыщенным, богатым хвалебными одами собственной персоне резюме, от которого, по мнению автора, у потенциального заказчика должна «отвиснуть челюсть». Даже если вы обладаете теми талантами, исключительностью и опытом, о которых пишете в резюме, нет лучшего подтверждения профессионализма, чем сильные примеры работ.

Итак, зачем нужно портфолио?

  • Уже по примерам текстов заказчик может сделать вывод об уровне копирайтера и решить, подходите ли вы для выполнения заказа.
  • В соревновании с себе равными выигрывает тот, у кого есть преимущества. Одним из них как раз и является грамотно оформленное портфолио.
  • И еще тонкий психологический момент: если вы смогли «продать и прорекламировать» себя, подтвердив собственную компетентность реальными примерами, наверняка, вы сможете продать и любую услугу (товар).

Как оформить портфолио?

Если рассматривать портфолио копирайтера как некий двигатель по непростому профессиональному пути, то это один из главных инструментов саморекламы, не требующий затрат, который будет регулярно находить вам новых заказчиков. Реальные примеры работ говорят о специалисте лучше миллиона слов и обещаний!

Приведем несколько советов по оформлению портфолио копирайтера

  • Определитесь с текстами, которые будут красноречиво свидетельствовать о вашем профессионализме. Конечно же, это должны быть ВАШИ тексты – обман очень быстро раскроется и может поставить жирный крест на карьере.
  • Примеры текстов оформляйте исключительно скриншотами. Во-первых, это удобно (переходить по множеству ссылок, скачивать архивы текстов заказчик не станет), а во-вторых, законно. Важно! Скриншоты следует делать со страниц сайта, а не с оригинальных вордовских первоисточников, которые хранятся у вас в компьютере.
  • Скриншоты можно дополнить кратким комментарием о сути текста, а также отзывом заказчика (с его согласия).
  • Найти свою удачную статью просто: забейте в строку поисковика фразу из статьи, и в результате выдачи вы найдете опубликованный текст. Второй вариант – прогоните текст через любой сервис проверки на уникальность.
  • Не выставляйте в примерах статьи только с одного сайта. Правило простое: больше работ по разным тематикам – больше потенциальных заказчиков. Особенно повышают шанс на успех примеры статей на редкие, узкоспециализированные темы. Также важно показать, что вы можете писать тексты любого плана: информационные, рекламные, пресс-релизы и другие.
  • Структурируйте примеры работ по видам контента и систематизируйте по темам. Это очень удобно: заказчик может сразу перейти в интересующий его тематический раздел.
  • Редактируйте и наполняйте «портфель». Даже самое завидное портфолио не должно лежать мертвым грузом. Пересмотрите первые работы, которыми вы когда-то очень гордились. Наверняка, на сегодняшний день они покажутся не такими уж и хорошими. Поэтому портфолио копирайтера следует периодически пополнять новыми примерами.
  • Размещайте портфолио там, где его может увидеть потенциальный заказчик: на биржах фриланса, в блоге копирайтера, а если у вас есть свой сайт – обязательно и там. Перед тем, как рекламироваться на бирже, ознакомьтесь с ее правилами: не везде можно публиковать скриншоты работ, но допустимо выкладывать ссылки на тексты.
  • Если визуально схему оформления «портфеля достижений» сложно представить, нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть примеры портфолио копирайтера у более успешных и известных коллег по цеху.

Рассчитывать на серьезные заказы и постоянных заказчиков в копирайтинге без портфолио не приходится. Найдите время и поработайте над созданием «портфеля» лучших работ – и очень скоро портфолио начнет работать на вас.