Пишем тексты на свой сайт. Что нужно помнить и чего остерегаться?
Сайт без качественных текстов – явление унылое и непривлекательное. Сколько бы вы ни разместили на нем картинок и видеороликов, без текстов все равно не обойтись. В принципе, владельцы небольших ресурсов могут написать контент самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Только не забудьте о нескольких важных правилах, иначе ничего толкового у вас не выйдет.
Источник изображения https://pixabay.com/.
- Главное – уникальность! Воровать тексты не только стыдно, но и вредно. Ресурс с неуникальными текстами будет сложно продвинуть в топ, так что о высоких позициях в выдаче его владельцу можно не мечтать. Забудьте о копипасте и всегда пишите контент самостоятельно, от первого до последнего слова.
- Одна мысль – одна строчка. Чехов не зря назвал краткость сестрой таланта. В Интернете никто не будет прорываться через дебри словес и сложных синтаксических оборотов – нет времени и желания. Пишите кратко и по делу, не увлекаясь причастиями и сложными конструкциями. Старайтесь, чтобы каждое предложения вмещалось в одну строчку, максиму – в две.
- Избегаем длинных вступлений. Никогда не начинайте текст издалека, отводя целый абзац на пространные рассуждения. У пользователей нет времени в них вчитываться – они хотят получить нужную информацию здесь и сейчас. Так что с первых же строчек приступайте к изложению сути дела.
- Разбиваем текст на абзацы и подзаголовки. Читать неструктурированные «простыни», без абзацев и подзаголовков, очень трудно. Разбивайте текст на смысловые части, следите за тем, чтобы в одном пассаже было не более 5-7 предложений.
- Обязательно делаем списки! Поданная списком информация легко воспринимается и лучше запоминается. Грех не воспользоваться этим приемом, поэтому делайте в текстах как минимум 1 список. Маркированный или нумерованный – не столь важно, главное сам факт его наличия.
- Следим за объемом.Для большинства страниц сайта вполне достаточно текста объемом около 2-2,5 тыс. символов без пробелов. Этого с лихвой хватит, чтобы дать ответы на вопросы посетителя и мотивировать его на совершение целевого действия. Чем больше текст, тем меньше вероятность, что он будет дочитан до конца.
- Поменьше заезженных штампов.Никогда не употребляйте в своих текстах набившие оскомину штампы. Самые опостывлевшие из них – «в современном мире», «на сегодняшний день» и «набирают популярность». Они засоряют контент и создают ощущение, что его писал недалекий человек.
- Придерживайтесь единого стиля написания.Ваш сайт посвящен серьезной проблематике? Тогда забудьте про разговорные выражения и жаргонизмы, вроде модного словечка «фишка». И наоборот, на сайтах с изначально вольной подачей контента любые канцелярские выражения будут неуместны.
- Не злоупотребляем превосходными степенями и громкими ярлыками. Будьте аккуратнее с выражениями вроде «самый лучший», «мирового уровня качества» и т.д. У многих пользователей они вызывают недоверие, а часто и раздражение. Если все-таки используете, то будьте готовы аргументированно доказать, что описываемый товар (услуга) действительно заслуживает столь громкого определения.
- Не нужно идти на поводу у сеошников! SEO-специалист настаивает, что в вашем тексте на 2 тыс. символов должно быть 5 вхождений ключа со словами «купить в Минске цена»? Только не вздумайте следовать его рекомендации! Все ключевые запросы в текстах должны быть употреблены в естественном виде и в разумной концентрации. Тексты необходимо писать в первую очередь для людей, а не для роботов. Да и штрафы за переоптимизацию контента (тот же «Баден-Баден») поисковые системы пока не отменяли. Так что если вы интуитивно чувствуете, что ключи портят текст, лучше сократить количество их вхождений.
Считаете, что все перечисленное – слишком сложно и вам ни за что не написать хорошие тексты самостоятельно? Тогда – милости просим в ProText! Оставляйте заявки – напишем любые тексты быстро и качественно.
3.08.2017.