Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораПару советов о том, как правильно вписывать seo-ключи

Пару советов о том, как правильно вписывать seo-ключи

Вечная «головная боль» любого копирайтера – органичное вписывание в текст ключевых словосочетаний со словами «купить», «цена» и «продажа». Редко кому удается сделать это незаметно, ведь глаз у нынешних пользователей хорошо наметан. Всего одна неудачная фраза с «кривым» вхождением – и посетитель уже испытывает нескрываемое раздражение. Как же употреблять ключи так, чтобы после их прочтения не хотелось сразу закрыть сайт?

Самое главное правило можно формулировать следующим образом: всегда используйте только естественные грамматические формы! Даже если seo-специалист утверждает, что ключ «холодильник купить в Минске» должен быть употреблен только в указанной форме и ни в какой другой.

Как бы банально это ни звучало, но SEO за последние пару лет ушло далеко вперед. Требовать от копирайтера вписывать ключи в неестественных формах – чистой воды волюнтаризм и ретроградство. Поисковые системы давно научились различать морфологию, умеют на ходу высчитывать «тошноту» и оценивать читабельность текстов. Так что в каком порядке будут размещаться слова в ключевом запросе – не так и принципиально. Куда важнее, чтобы текст соответствовал грамматическим нормам русского языка и не вызывал очевидного отторжения у пользователей.

Самые сложные ключи – в подзаголовки!  

Больше всего проблем у копирайтеров – с ключами со словами «цена» и «продажа». Чтобы не ломать себе голову, как пристроить их в нужный абзац, употребляйте такие ключи в подзаголовках. Опять-таки, в естественных формах. Ключ в подзаголовке всегда смотрится куда органичнее, чем в самом тексте.

Задавайте вопросы!          

Существует с десяток шаблонных конструкций, помогающих вписывать ключи со словом «купить». Самыми избитые и банальные – «перед тем как купить…» и «купить … - значит …». Их точно не следует использовать – они слишком уж банальны и избиты.

На наш субъективный взгляд, один из самых удобных и гармоничных способов – употребление в тексте вопроса, но обязательно – с обозначением проблемы пользователя, например:

  • давно собирались купить холодильник, но не могли определиться с брендом?
  • не знаете, где купить генератор с доставкой до подъезда?     
  • хотите купить подгузники ребенку, но не можете правильно определить размер?

Разумеется, далее по тексту указанную проблему потребуется раскрыть. Но именно это отвлечет внимание посетителя от коммерческого ключа и позволит ему получить действительно полезную информацию. 

Не забываем про разбавленные вхождения

Многие запросы можно и нужно «разбавлять» вхождениями. Всего одно слово, вставленное в ключ, облегчит его восприятие и не ухудшит SEO-показатели текста. Более того, многие оптимизаторы настаивают на том, чтобы копирайтеры использовали разбавленные вхождения. Так что вместо «окна ПВХ цены» можно употреблять «цены на теплые окна ПВХ», вместо «купить сетку-рабицу»«купить нержавеющую сетку-рабицу» и т.д.

Словом, не ленитесь думать и находить реальные конкурентные преимущества товаров – и тогда ваши тексты будут приносить реальную пользу бизнесу!

Михаил Зорин, Protext