Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать

Не извольте тыкать

Иногда в желании угодить аудитории, снискать ее благосклонность копирайтеры злоупотребляют прописной буквой в местоимениях Вы и Ваш.

Давайте разберемся, когда же это уместно, а когда нет.

  • Если вы обращаетесь к одному конкретному человеку с пожеланиями ему счастья и здоровья или составляете официальный договор (а то и анкету), тогда, конечно, просится прописная.
  • Апеллируя к абстрактной, обобщенной аудитории, следует употреблять только строчную букву – и это подчеркнем!


Кстати, само по себе местоимение вы – это уже признак уважительного отношения, а уж писать его с прописной или строчной – решать исключительно автору.


При этом не забывайте, что язык стремится к простоте.


Достаточно вспомнить сложную орфографию XIX века, канувшую в Лету, или то, что многострадальное слово кофе вот-вот станет законного среднего рода. Не забывайте и то, что вообще местоимение вы (Вы) получило свое широкое распространение в Петровскую и послепетровскую эпоху, когда в моде был витиеватый стиль, под влиянием немецкого и французского языка и этикета в принципе. Витиеватый стиль давно в прошлом, а значит, в прошлом и его языковые приметы.

В качестве рекомендации предлагаем не перегружать свою письменную речь ненужными реверансами.

 

Наталья СУТУПОВА.

11.04.2019.