Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораКак стать востребованным копирайтером: советы автора ProText

Как стать востребованным копирайтером: советы автора ProText

Работа копирайтера окружена множеством слухов.

Кто-то считает специалистов по созданию контента «низшим» звеном в продвижении бизнеса. Кто-то утверждает, что в копирайтеры идут те, у кого не получилось стать журналистом или специалистом по PR. Кто-то…

Какая разница, кто что говорит? В сегодняшнем материале мы ответим на главные вопросы: как стать хорошим копирайтером? Как сделать эту профессию интересной и выгодной? С чего начать? Как развиваться?

Начало творческого пути

Большинство начинающих копирайтеров сталкивается с выбором из двух вариантов:

  • пойти на биржу;
  • найти компанию, которой нужен сотрудник без опыта.

У каждого метода – свои достоинства и недостатки.

Биржа копирайтеров стала стартовой площадкой для многих отличных авторов, но еще больше потенциальных специалистов она «утопила», разочаровала в работе. Да, заказы найти легко. Однако оплата тех, что предлагаются начинающим, настолько низка, что у автора может создаться неверное впечатление о профессии. Не улучшают ситуацию и конкуренты, которые радостно демпингуют: «О, он хочет 10 центов за 10 000 знаков? Я напишу за 5!»

Если вы будете сохранять упорство и веру в себя, со временем стоимость заказов возрастет. Наступит время, когда не вы будете искать клиентов, а они вас. Правда, на это может потребоваться несколько лет упорного труда…

Биржа копирайтинга – путь для тех, у кого много свободного времени.

Более перспективный, но сложный способ – найти компанию, которой срочно нужен автор. Кстати, для этого не обязательно жить в большом городе. Многие организации ищут копирайтеров удаленно, причем даже без опыта. Некоторые готовы рассмотреть кандидатуры студентов.

Набираемся опыта

Мало устроиться на работу – нужно повышать квалификацию, чтобы занимать более престижные места. Как набрать опыт копирайтера?

  • Сервис «Главред» и курсы его создателя, Максима Ильяхова.

Рекомендуем проверять каждую свою работу с помощью сервиса glvrd.ru – он поможет избавиться от словесного «мусора», выработать аккуратный и убедительный стиль.

Также у Максима Ильяхова есть рассылка (платная и бесплатная) и платный курс. На них раскрываются секреты мастерства. Обязательно подпишитесь как минимум на бесплатную рассылку. Можно почитать бумажные книги автора – например, «Пиши, сокращай». Увы, их трудно найти в электронном виде.

Схемы AIDAS и ODC

AIDAS – это принятая в США модель маркетинга. Название – это аббревиатура, которая расшифровывается как Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие) и Satisfaction (удовлетворение). Все просто: любой рекламный текст должен привлечь внимание читателя, затем вызвать его интерес и желание обладать товаром или заказать услугу. Потом ваше объявление убеждает клиента совершить действие (например, покупку) и испытать от него удовлетворение.

ODC – схема, по которой пишутся продающие тексты. Название также представляет собой аббревиатуру: Offer (предложение), Deadline (ограничение по времени) и Calltoaction (призыв к действию). При этом предложение должно быть конкретным: не «Самые лучшие трубы», а «Трубы квадратного сечения по 233 рубля за тонну». Для привлечения внимания в объявление добавляется временное ограничение (например, «только 2 дня – скидка 20%!»).

В конце составленного по ODC объявления размещается призыв к действию: «Звоните: 7-777-7777», или «Ищите на сайте www.kakoytocite.ru

Схема 4U для заголовков

4U – популярная схема составления заголовков:

Первое U – это usefulness, т. е. полезность.

Второе U – это ultraspecificity («ультраспецифичность», конкретность товара).

Третье U – срочность

Четвертое U – уникальность.

Заголовок по 4U выглядит примерно так: «Сократите расходы на трубопрокат (полезность) на 40% (ультраспецифичность) за 3 дня (срочность) с современной системой реставрации металла (уникальность)».

Следуйте перечисленным выше правилам и вы сможете предоставлять востребованные, хорошо оплачиваемые услуги копирайтера. Со временем отзывы о вас как о копирайтере будут становиться все лучше, начнут приходить хорошие клиенты, а работа будет доставлять настоящее удовольствие.

Дмитрий Буймистров, копирайтер ProText