Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораКак составить техническое задание для копирайтера: пошаговая инструкция

Как составить техническое задание для копирайтера: пошаговая инструкция

Грамотно составленное техническое задание – основа качественной статьи. Кто-то может не согласиться и сказать, что автор «от Бога» напишет профессиональный текст и без «простыни» требований. Возможно. Но на выходе вы можете получить совсем не то, что ожидали, а высказав претензии, услышите, что этого не было в задании. Что нужно учесть и как правильно составить ТЗ для копирайтера? Делимся собственным опытом!

Техническое задание для копирайтера: составляем по пунктам

Подготовка ТЗ начинается с выбора тематики и ключевых запросов. Углубляться в дебри подбора ключей не будем, напомним только, что проще всего это сделать в Яндекс.Вордстат.

Одинаковых заданий не бывает, но все же имеет смысл составить шаблон с полным перечнем требований к тексту и использовать его при работе. Желательно включить в ТЗ следующие пункты.

1.       Название. Тема статьи и требования к заголовку.  

2.       Title и Description. Максимальное количество знаков для метатегов.

3.       Размер. Желаемый объем текста в символах без пробелов.

4.       Цель текста: посадочная страница, карточка товара, продающая статья и т.д.

5.       Ключевые слова. Перечень ключей с указанием плотности, форм и других особенностей вхождения (минимальное расстояние между фразами, необходимость использования в заголовке, подзаголовках и прочее). 

6.       Содержание. Основные требования к статье. Возьмем для примера нашу тему:

«Нужно подготовить статью в публицистическом стиле для раздела «Блог». Текст должен легко читаться, соответствовать тематике и раскрывать ее». Здесь же уместно указать дополнительные сервисы, которые нужно использовать для проверки качества текста.

7.       Структура. Наличие и объем вступления, количество подзаголовков, абзацев, использование списков, таблиц, статистических данных, цитат и т.д.

8.       Уникальность. Сервис, который следует использовать для проверки, и минимальный показатель уникальности.

9.       Чего не должно быть. «Воды», шаблонных выражений (тем не менее, на сегодняшний день и др.), сложных речевых оборотов, наводящих вопросов, орфографических, грамматических, стилистических ошибок, опечаток.

10.   Примеры статей. Ссылки на материалы, написанные в предпочтительных форме и стиле.

11.   Информационный материал. Ссылки на статьи-источники, приложения с информацией, заполненный бриф и другие.

12.   Дедлайн. Срок на выполнение задания.

Указанные рекомендации не догма: пункты можно изменять, добавлять и удалять в зависимости от темы и особенностей статьи. Главное – четко, подробно изложить все требования, чтобы получить именно такой текст, который вы себе представляете. Техническое задание может получиться объемным и большим, чем будущий текст. Это не должно смущать ни вас, ни автора: уже на этапе выбора исполнителя отсеются самые ленивые и невнимательные.

Нет времени заниматься составлением ТЗ и подбором ключевых слов? Обращайтесь в ProText! Единственное, что потребуется, – заполнить бриф, чтобы наше сотрудничество было максимально продуктивным и оправдало ваши ожидания!

11.06.2018.

Татьяна Сабук