Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораКак расшифровать техническое задание и написать по нему текст?

Как расшифровать техническое задание и написать по нему текст?

Техническое задание, или на языке SEO ТЗ, – это инструкция для автора, содержащая требования к тексту и другую информацию, необходимую для работы. Но у начинающего копирайтера многие пункты задания могут вызвать вопросы. Бесконечно дергать заказчика с просьбами пояснить требования ТЗ не только непрофессионально, но и некорректно. Расскажем, из каких пунктов обычно состоит техническое задание и что они обозначают.

Источник изображения https://pixabay.com/.
  • Тип текста. 

Этот пункт регламентирует, в каком ключе писать статью. К примеру, если статья информационная, то активно рекламировать услуги/товары компании нельзя.

  • Содержание.

Основные пожелания к тексту и моменты, о которых писать не стоит.

  • Цель.

Задача, которую должен решить текст. Например, если задача заказчика − продать товар, то актуальна рекламная статья с описанием и призывами к целевому действию.

  • Целевая аудитория (ЦА).

Это потенциальные клиенты компании, на которых рассчитан будущий материал. От этого пункта во многом зависят стиль, используемая терминология и объем статьи. Если заказчик говорит о ЦА расплывчато и не может конкретизировать, то сегментировать целевые категории покупателей придется самостоятельно.

  • Уникальность

Требуемая уникальность составляет порядка 90−95 %. Добиться таких значений легко, если писать текст самому, а не пытаться перекроить чужой материал. Исключение могут составлять статьи с названиями официальных документов: постановлений, законов, правил и т. д., в таких случаях требования к уникальности должны быть смягчены.

Проверить уникальность можно в разных программах: Advego, eTXT, Text.ru и других. Лучше согласовать с заказчиком сервис проверки, поскольку в каждой программе существуют свои алгоритмы подсчета уникальности, и цифры могут разниться.

  • Структура.

Наличие и количество подзаголовков, нумерованных или маркированных списков, разделов, абзацев. Могут быть описаны требования к каждому разделу.

  • Объем.

В основном указывается количество знаков без пробелов, а также допустимая разбежка. Если заказчик указал, что объем на усмотрение автора, следует ориентироваться на тип текста.

Определить объем статьи проще всего в программе Microsoft Word, нажав на нижней панели на «Число слов».

 

 

 

  • Ключевые слова (keywords).

Это слова и фразы, которые нужны для продвижения текста и которые следует использовать при написании. Формы и количество вхождений также должны быть соблюдены, однако употреблять ключи в разрезе «лишь бы вписать» нельзя: сайты с такими текстами строго наказываются поисковиками и попадают под фильтры.

Чтобы не запутаться и ничего не потерять, можно выделять ключи жирным шрифтом или цветом.

  • Адрес сайта.

Если заказчик дал ссылку на сайт и подтвердил актуальность информации – это большой плюс. Можно посмотреть уже размещенные тексты, подстроиться под их стиль и почерпнуть полезную информацию о компании, ее деятельности, услугах.

  • Место публикации.

Важный пункт, влияющий на подачу материала. Например, в текстах, предназначенных для сторонних сайтов, чаще всего нельзя употреблять название компании.

  • Примеры статей, источники информации.

Очень полезный пункт, который является хорошим подспорьем для автора при подборе материала.

  • Дедлайн/срок сдачи.

И копирайтер, и заказчик планируют свое рабочее время, поэтому срок сдачи текста должен быть точным, но реальным. Формулировки типа «нужно было вчера» не годятся: спешка – плохой помощник. Текст, написанный на скорую руку, вероятнее всего, придется переписывать.

Подробное техническое задание должно не пугать, а радовать! Чем детальнее заказчик опишет требования к будущему тексту, тем больше вероятность того, что материал будет принят с первого раза и без правок.


Татьяна САБУК.

08.02.2019.