Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораКак привлечь внимание читателя к тексту: правила, которые работают

Как привлечь внимание читателя к тексту: правила, которые работают

Читать или не читать статью? Человек принимает это решение уже за первые 5-10 секунд, пробежавшись глазами по тексту. Как завладеть вниманием читателей, привлечь их к статье и не отпускать до самого конца? Поделимся своими секретами!  

Правило большой F

Это правило вывели канадские ученые. Взгляд людей, читающих статью, движется по маршруту, напоминающему латинскую букву F. Это не полноценное и вдумчивое чтение (оно будет позже, если повезет), а просто оценка, анализ текста. Останавливаясь на ключевых моментах, человек обрабатывает полученную информацию и очень быстро принимает решение, читать или не читать статью. Поэтому важнейшая задача автора – расположить текст на пути следования взгляда читателей, делая главные «куски» интересными и цепляющими.  

Заголовок

Уделите заголовку особое внимание – это первое, на чем останавливается взгляд читателей. Вкладывать в него глубокий смысл и философствовать не надо, пишите так, чтобы эти несколько слов заинтересовали людей.

Первый абзац

Первый абзац – это основа всего текста. Увлеките читателей настолько, чтобы они не закрыли страничку и прочитали текст до конца. Вот несколько эффективных приемов, как написать хорошее начало.

  • Интрига. Универсальный способ работает и с рекламными, и с информационными текстами. Первое предложение: емкое, недосказанное и интригующее. Второе предложение: развернутое, продолжающее интригу, переводящее к третьему предложению.
  • Интерес. Статистические данные, новости, научные исследования и т.д. Такая информация цепляет с первой минуты и заставляет читать дальше.
  • Вопрос. Начало статьи с вопроса – старый, но действенный способ. Люди отвечают на поставленный вопрос подсознательно и вовлекаются в чтение. Если вопрос интригующий, эффективность увеличивается.
  • Провокация. Воспринимается неоднозначно, а у некоторых даже вызывает негативные эмоции. Главное – не превратить провокацию в оскорбление: если негатив имеет место, в статье нужно свести его к нулю.
  • История, личный опыт. Читатели любят и читают истории – на них выросли все и привыкли извлекать урок. Если это личный опыт автора, доверие возрастает вдвойне.
  • Гипноз. Используется нечасто, но в продающих тестах работает хорошо. Суть – использование таких слов, как: «Представьте», «Вообразите» и других.
  • Цитата. Важно не просто найти умную цитату и написать ее вначале. Фраза должна быть понятной, уместной и относящейся к статье.
  • Проблема. Надавить на больное место и пообещать решить проблему – хороший прием. Но решение должно быть предложено в статье, использовать его просто как магнит для читателя нельзя.

Если ничто из перечисленного не подходит, разместите самую важную информацию в первом абзаце, оставив пару козырей на потом. Начало должно подчеркивать ценность публикации, привлекать, но без прикрас и вранья. Если вы обещаете поделиться новым способом, как похудеть дома на 5 кг за неделю, а в результате рекламируете свой фитнес-клуб, доверие к сайту будет подорвано навсегда.

Подзаголовки

Ловушками на пути следования взгляда читателя являются подзаголовки. Они не должны конкурировать с заголовком, но обязаны быть интересными, логичными и понятными.

Оформление

Структурированный текст – бальзам для сердца читателя.

  • Нумерованные и маркированные списки. Они первыми бросаются в глаза и легко воспринимаются при чтении.
  • Изображения. Тематические картинки делают тексты живыми. Превращать статью в детскую книжку не надо, но 2-3 удачные иллюстрации уместны всегда.
  • Выделение. Значимые места можно выделять полужирным шрифтом или цветом. Использовать подчеркивание не рекомендуется – у многих оно ассоциируется со ссылками.

Нет универсального правила, которое работало бы со всеми текстами, но есть полезный совет. Ставьте себя на место целевой аудитории, не забывая, что статья должна быть привлекательна и для поисковых машин. А если эта задача кажется непосильной, обращайтесь в ProText! Мы отлично знаем, как понравится и поисковикам, и «живым» пользователям.

11.04.2018 г.

Татьяна Сабук.