Как не навредить списками тексту для сайта
Многие помнят легендарный фильм «Белое солнце пустыни» и коронную фразу таможенника Верещагина: «Надоела уже твоя черная икра». Действительно, любой деликатес в немереном количестве может очень сильно надоесть и даже вызывать отвращение. Это относится и к построению текста, который всегда хочется дополнить списками. Но это оправдано только при оптимальном их количестве. Остается лишь определить этот допустимый объем.
Безусловно, без списков любой текст на сайте будет смотреться уныло и даже убого. Единообразное полотно сложно к восприятию, уже после первого абзаца оно вызовет тоску и, конечно же, отторжение.
Как упорядочить информацию, удержать с ее помощью внимание аудитории, но при этом избежать перенасыщения маркерами (буллетами)?
Источник изображения https://pixabay.com/.
1. Текстовые вставки.
Как вариант, можно разместить текстовые вставки в виде информационных блоков. Для акцентирования внимания можно использовать метод асимметрии, увеличив наиболее важные векторы, дополнив их более мелкими объяснениями.
2. Иконки.
Человеческие глаза реагируют на все, что резко выбивается из общего контекста. Это древний рефлекс, который помог нашему виду занять доминирующее положение на планете. Поэтому дополненная яркими иконками информация обязательно привлечет внимание аудитории. А если иллюстрация полноценно отображает данные, которые надо донести зрителю, то это еще и усилит степень запоминания. С элементами можно творчески поработать, изменяя их размеры и периметр.
3. Инфографика.
Инфографика – один из самых эффективных способов донести информацию. Данные, оформленные инфографикой, запоминаются в разы лучше информации, приведенной обычным текстом.
4. Схемы.
Диаграммы или схемы, при их грамотном составлении, помогут отказаться от привычных списков. С помощью диаграмм можно составлять масштабные ментальные карты, имеющие многоуровневую иерархию, позволяющую объяснить пути развития либо роста.
5. Таблицы.
Этот способ лучше использовать после всего вышеперечисленного, и без него информация иногда получается неполной. К примеру, когда необходимо произвести сравнительный анализ, перечислить множество продуктов, имеющих схожие параметры, но отличающихся их количеством, то без таблиц очень сложно обойтись. Этот подход также актуален, если до аудитории надо донести множество цифр, которые также объединяются с помощью столбиков в единые категории.
Все эти способы и методы можно использовать по отдельности либо в совокупности, причем даже на одной странице сайта. Главное – чтобы информация смотрелась гармонично, а это уже зависит от творческих возможностей того, кто размещает ее на сайте.
Нужно подготовить правильный текст, который раскроет тему и будет содержать оптимальное количество элементов форматирования? Обращайтесь в ProText!
Олег СИДОРЕНКО.
5.04.2019.