Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораКак написать хороший текст? Инструкция для копирайтеров

Как написать хороший текст? Инструкция для копирайтеров

08 ноября 2017

Часто копирайтеры пишут тексты, опираясь на свое личное вдохновение. Такой подход имеет право на жизнь, но он не слишком надежен. Что делать, если вы получили заказ на качественный контент, а вдохновение никак не приходит? В этом материале мы предлагаем вам алгоритм создания по-настоящему хорошего текста, который решает задачи пользователя.

Процесс написания любого текста можно разделить на следующие этапы:

  • изучение ТЗ;
  • подготовка плана;
  • сбор информации;
  • собственно написание;
  • придумывание заголовка;
  • вычитка.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Изучение ТЗ (технического задания)

Важно понять, что от вас хочет заказчик. Это информационный материал? Продающий? Описание товара для карточки интернет-магазина?

Назначение продающего текста – убедить читателя, что тому никак не обойтись без товара и услуги, что сделать заказ нужно именно в этом месте. В информационном материале следует описать особенности продукта. Текст для карточки интернет-магазина должен рассказать посетителю об особенностях той или иной вещи.

Важно! Не каждый заказчик может четко сформулировать, что ему нужно. Если возникли сомнения, задавайте вопросы. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем потом спорить из-за правок.

Составление плана

Содержание плана зависит от специфики текста. Например, если вам надо написать обзор «умных часов», используйте следующие пункты:

  • вступление;
  • дизайн;
  • управление;
  • технические характеристики;
  • программные возможности;
  • заключение.

Рекламные тексты часто пишутся по алгоритму AIDA.

  • Attention. Привлечь внимание читателя. Например: «Этот фитнес-браслет помог Усэйну Болту выиграть его первую Олимпиаду».
  • Interest. Вызвать интерес. Тут обычно описываются особенности товара/услуги. Пример: «Недорогой фитнес-трекер, который поможет контролировать частоту сердечных сокращений и научит вас бегать стометровку за 5 секунд».
  • Desire. Заставить читателя испытать желание купить описываемую вещь. Это можно сделать разными способами. Самый простой вариант – ограничение по времени («Период действия скидки 20% заканчивается через 2 дня!»).
  • Action. Призыв к действию. Убедите посетителя позвонить/написать/прийти к вам.

Сбор информации

Самыми надежными источниками являются официальные сайты производителей товаров и поставщиков услуг. Блогеры – отдельная тема. Нередко у них можно почерпнуть полезные сведения, но рекомендуется поискать информацию в нескольких источниках во избежание фактологических ошибок.

Написание

Короткие предложения лучше длинных. Вводные конструкции и причастные обороты никому не нужны. Подзаголовки и списки повышают читаемость, что хорошо влияет на поведенческие факторы. Вместо «Это очень хороший предмет» лучше написать «Этот предмет поможет вам сделать (что-то) с помощью функции (чего-то)».

Придумывание заголовка

Часто это самый сложный момент. С помощью заголовка нужно привлечь внимание к материалу. Хорошо выглядят заголовки-вопросы или цитаты из текста. Оптимальная длина – до 7 слов. Лучше придумать 5 заголовков, сделать перерыв и выбрать из них подходящий.

Устранение ошибок

Исправлять ошибки следует примерно через час, чтобы взглянуть на материал «свежим» взглядом. Еще раз проверьте факты. Прочитайте текст вслух – так проще заметить стилистические неточности.

Все! Можно сдавать заказчику!

Дмитрий Буймистров

8.11.2017.