Как написать обзорную статью
Обзорная статья – это наиболее универсальный инструмент, посредством которого проще преподносить аудитории какое-либо важное известие или идею, а также рассказывать о производственных либо сервисных новинках.
Источник изображения: pixabay.com
Универсальность заключается не только в содержании, но и в предназначении, т. к. обзорная статья отлично воспринимается практически всеми категориями читателей – от обывателей до профессионалов. Потому подобный материал всегда востребован заказчиком.
Признаки обзорной статьи
- Введение, определяющее тему, которой посвящается обзорная статья. В первых нескольких предложениях указываются актуальность новости или идеи, обозначаются основные аспекты, упоминается бренд либо производитель.
- Основной текст, логично и последовательно раскрывающий главные и наиболее интересные особенности описываемой темы.
- Наглядный материал, способствующий более полному восприятию и гарантированному закреплению прочитанного. В этом прекрасно помогают не только иллюстрации, но и структурирование текста посредством списков, инфографики, таблиц, формул и даже цифровых фактов-врубок.
- Заключение, в котором подводится итог самого основного из изложенного выше текста.
Правила написания
У копирайтеров есть термин «простыня», применяемый к тяжелой для восприятия обзорной статье. Им называется не только слепой текст, выглядящий непрерывным полотном, но и очень насыщенная разнообразными фактами информация. Бесспорно, есть темы и сюжеты, которые нельзя раскрыть кратко, и автору часто хочется рассказать «все-все-все, что я знаю об этом». К примеру, про зонты от дождя, начиная от античной эпохи и средств, с помощью которых в то время защищались от непогоды.
Это утрированный пример, но и такое иногда встречается. Поэтому, чтобы не создавать текстовый «бронепоезд», столь же неповоротливый и бесполезный в условиях «информационной войны», следует соблюдать определенные правила написания обзорных статей.
- Самое-самое интересное.
Использовать в материале только те факты, которые являются уникальными в данном случае. А значит, редкие и крайне занимательные для читательской аудитории.
- Цифры (но без переусердствования, если не готовится статистический обзор).
Часто правильно использованное число может стать твердой доказательной базой, подтверждая какой-либо вывод.
- Новизна.
Не надо начинать текст с банальности и после излагать общеизвестные факты, например: «Летом часто бывают дожди, и зонты в этот период необходимы». Уныло? Вызывает оскомину!
- Эмоции.
Даже в строго профессиональном обзоре стоит оставить немного места для эмоций. Положительных или отрицательных – любых, т. к. эмоциональный всплеск вызывает у читателя заинтересованность, а позже – способствует запоминанию информации.
- Клише.
Кому-то ходовые выражения и слова могут показаться избитыми, а значит, настоящему профессионалу использовать их не «комильфо». Полемизировать в данном случае излишне, надо помнить о цели написания материала – предоставить запоминающуюся информацию. И клише в этом существенно помогают.
Построение
Перед тем как начинать писать обзорную статью, надо составить план построения материала. Опираться можно на указанные выше признаки, которые и будут опорными пунктами планируемой работы.
Важно! Бытует мнение, что писать обзорную статью следует с заголовка. Возможно, такая практика и имеет право на существование, но в 9 случаях из 10 после заключительной точки автор начинает править заголовок. И не только из-за несоответствия содержанию, а из-за того, что удачный заголовок может быть даже интуитивно (в чистом виде или в словоформе) использован в статье. То есть читателю ни к чему читать весь текст, а достаточно взглянуть на название.
В плане статьи необходимо обозначить основные аспекты, на которые будет акцентировано внимание читательской аудитории. Причем сделать это надо по каждому пункту, начиная от введения и заканчивая выводом.
После составления плана необходимо проанализировать структуру – возможно, в ней появились моменты без полезной смысловой нагрузки. Они должны быть исключены.
Сложно самостоятельно написать хорошую обзорную статью? Обращайтесь в «ПроТекст»: знаем «фишки», которые сделают обзорный материал интересным и полезным для вашего бизнеса!
Олег СИДОРЕНКО.
30.01.2019.