Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораИз «серого» сайта в медиа-ресурс. Разбираемся в тонкостях контент-маркетинга

Из «серого» сайта в медиа-ресурс. Разбираемся в тонкостях контент-маркетинга

В погоне за позициями в поиске представители бизнеса и SEO-специалисты частенько забывают об информационной составляющей проекта. Закономерный итог — сотни безликих сайтов с текстами-описаниями да призывом к действию. С введением алгоритма «Баден-Баден» акцент сместился в сторону информативных статей на посадочных страницах и в блогах. Но продвижение — это не столько складные тексты, сколько общение с целевой аудиторией, удовлетворение их запросов по части товаров и услуг, анализ поведенческих факторов. Это и называется контент-маркетингом, становление которого мы наблюдаем и в Беларуси.

Как это все устроено?

Впервые о контент-маркетинге в СНГ начали говорить в начале в 2013 года. Теперь же это один из основных инструментов продвижения бизнеса в интернете в B2C и B2B сегментах. Суть контент-маркетинга заключается в создании и распространении востребованного контента с целью вовлечения потребителей, продвижения бренда. Наглядный пример — сервис Kissmetrics, где 70% трафика переходит на блог компании. Отныне не нужно раздавать листовки или спускать бюджет на контекстную рекламу. Достаточно предоставить людям такую информацию о продукте, которой они будут поделиться с друзьями лично и в социальных  сетях, поддерживая тем самым эффект «сарафанного радио».

Главные преимущества контент-маркетинга перед другими видами продвижения

  • Формирование благоприятного информационного климата и имиджа вокруг компании или отдельного продукта.
  • Удовлетворение потребности пользователей в интересном и полезном контенте.
  • «Вечный» источник релевантного трафика, в отличие от контекстной рекламы и временных ссылок.
  • Рост количества естественной ссылочной массы, в том числе и с авторитетных тематических сайтов.
  • Коммуникация с аудиторией помогает выявлять слабые стороны бизнеса и оперативно реагировать на обоснованную критику.

На проходившей с 4 по 7 апреля в Минске международной практической конференции «Неделя Байнета-2017» особое внимание было уделено роли контента в продвижении сайтов. Руководитель студии интернет-решений «Сибирикс» Владимир Завертайлов в своем докладе определил 6 главных принципов ведения корпоративного контент-маркетинга.

  • Привлечение экспертов  и профессионалов в отрасли к написанию статей,  без делегирования этой задачи агентствам-подрядчикам.
  • Соблюдение утвержденной формы и подачи. Грамотная структура публикации: яркий заголовок + решение проблемы + качественное изображение + полезные выводы.
  • Обновление контента. Обязательно составление подробного плана, поиск актуальных  тем статей и постов в Facebook и «ВКонтакте», общение с коллегами и конкурентами.
  • Распространение контента через ресурсы партнеров, семинары, мастер-классы, цифровые сервисы.
  • Определение четкой редакционной политики: формата, объема, макетов всех типов публикаций от новостных статей до интервью и пресс-релизов. 
  • Поддержка обратной связи с целевой аудиторией через комментарии и отзывы; развитие сплоченного комъюнити вокруг бренда или компании в целом.

Для привлечения и удержания аудитории целесообразно внедрять элементы геймификации: тесты на сайте, мини-игры, онлайн-квесты и конструкторы заказов.

Какие каналы продвижения актуальны в 2017 году?

Сайт по-прежнему является важнейшим каналом распространения информации о товарах и услугах. Однако для максимального охвата целесообразно комбинировать сразу несколько площадок для продвижения.

  • Блог и новости на сайте. Сообщайте клиентам о том, что происходит за стенами офиса: корпоративных мероприятиях, внутренних встречах и переговорах. Информируйте об обновлении ассортимента, публикуйте полезные статьи, лайфхаки, интервью с экспертами.
  • Почтовые рассылки. Нет, речь не о рекламном спаме, а о еженедельных дайджестах и подкастах о ключевых событиях в определенной сфере бизнеса.
  • Официальные сообщества «ВКонтакте» и Facebook, аккаунты в Instagram и Twitter  с яркими постами и розыгрышами призов.
  • YouTube. Аудитория сервиса по охвату соизмерима с крупнейшими телеканалами. Используйте его для наглядной демонстрации продукции. Обзоры, челленджи, виртуальные экскурсии – возможности безграничны.
  • Каналы в Telegram, чат-боты в популярных мессенеджерах.
  • Публикации в профильных СМИ и узкоспециализированных изданиях.

Нужно помнить, что при задействовании сразу нескольких каналов стоит позаботиться о качестве контента. Идеальный вариант – свой план публикаций для каждой площадки. При этом контент не должен повторяться, иначе интерес аудитории быстро угаснет.

В завершении отметим: правильно выстроенная стратегия в контент-маркетинге обеспечит стабильный рост целевого трафика и продаж. А в качестве приятных бонусов ­– узнаваемость на рынке и лояльную аудиторию.

Александр Величко, копирайтер ProText