Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораЧто такое поисковые запросы и как они работают

Что такое частотность поискового запроса? Как работают «ключи» в тексте? Почему Google и «Яндекс» не спешат выводить ваш сайт в ТОП, несмотря на большое количество ключевых фраз? Специалисты «ПроТекст» подготовили для вас ответы на эти вопросы.

Предположим, у вас есть сайт по продаже ноутбуков. Вы пишете интересную статью на тему «Как выбрать ноутбук» и оптимизируете ее под соответствующий запрос. Посетители приходят на страницу со статьей, читают ее. Поисковые системы, видя интерес к ресурсу, повышают ее позиции в результатах выдачи.

Другая ситуация. Вы пишете откровенно рекламный материал (например, призывая покупать ноутбуки Sony), но также оптимизируете его под ключ «Как выбрать ноутбук». Пользователи приходят на сайт, но видят, что статья не помогает им сделать выбор. Они быстро уходят со страницы. Видя это, поисковые системы понижают позиции.

Во втором случае лучше было бы использовать ключ «Преимущества ноутбуков Sony» или аналогичный.

 Типы запросов по частотности

Частотность – это общее количество запросов одного ключа в течение определенного времени. По этой характеристике все ключевые слова и фразы подразделяются на 3 группы.

  •  Высокочастотное (ВЧ). Частота – больше несколько тысяч в месяц (верхняя планка не ограничена). Большинство таких запросов отличается краткостью и «размытостью», по ним трудно понять, что именно имеется в виду. Например, «купить мебель». Какую мебель? Для какого помещения? В каком городе нужно ее приобрести?
  • Среднечастотные (СЧ). Частота показов – от нескольких сотен до нескольких тысяч (точное количество зависит от тематики). Содержат более подробную информацию, чем ВЧ. Например: «купить тормозные диски для Audi в Минске».
  • Низкочастотные (НЧ). Наиболее «точные» запросы, которые демонстрируются поисковиками от нескольких десятков до нескольких сотен раз. Обычно состоят из относительно большого количества слов и содержат подробную информацию. Пример: «Купить наушники Ritmix RT-24 в Бресте для ди-джеев». 

 Виды запросов по направленности

  • Коммерческие. С их помощью потенциальные покупатели ищут товары и услуги. К коммерческим относят фразы, содержащие слова «купить», «заказать» и им подобные («купить металлочерепицу», и т. д.) Часто применяются для продвижения товара в интернет-магазине. Содержат точное название продукта или услуги.
  • Информационные. Применяются для поиска полезной некоммерческой информации. Например: «Кто сильнее, кит или слон», «Сколько лететь до Сатурна». Применяются для продвижения информационных ресурсов.
  • Смешанные. Содержат как коммерческую, так и информационную информацию. Достаточно обобщенные, без точных сведений. Скажем, запрос «автомобиль Renault» можно отнести именно к смешанным. Возможно, использующий его человек хочет прочитать о таких автомобилях, а может, его интересует покупка транспортного средства.

Продвижение запросов – сложная работа, требующая и от оптимизатора, и от автора серьезного мастерства. Закажите качественные, уникальные тексты в компании «ПроТекст» – поможем сайту закрепиться в ТОП результатов поисковой выдачи!

Дмитрий Буймистров

14.08.2017.