"Жемчужины мысли" копирайтеров
- Я – копирайтер. Но иногда сомневаюсь, что это звучит гордо. Ведь, как кажется очень многим, писать тексты для интернета – проще пареной репы. Поэтому-то данным ремеслом не брезгуют даже школьники, которые ежедневно производят тонны бесполезного контента.
Сейчас речь не о школьниках, а о тех мастерах слова, которые претендуют на достаточно серьезную оплату труда и в то же время не стесняются радовать пользователей интернета настоящими «жемчужинами мысли».
Этот сложный жанр самопрезентации
Для копирайтера, как для личности творческой, стыдно просто предложить «качественные тексты быстро и недорого». И в попытках не быть как все и выделить себя из полчища коллег-райтеров приходится включать креатив, чтобы прорекламировать себя и свои услуги. Правда, порой подобная реклама играет против самого же автора.
Например…
- «Человек я в первую очередь пишуЮщий».
Действительно здорово, что в XXI веке грамотность доступна каждому. Но автору этого «ляпа» очень хотелось бы пожелать быть человеком не только «пишуЮщим», но хоть иногда еще и думающим! Или хотя бы внимательно проверяющим свои тексты.
- «Качественно, грамотно, высокая уникальность, индивидуальный подход. В день: до 30 000 символов».
А вот это заявка посерьезнее. 30 тысяч символов – это около 15 листов формата А4. Написать такой объем за день вполне реально человеку «пишуЮщему». Но вдумчивый автор способен на такой подвиг разве что в дни особого творческого подъема. Стоит ли подробно объяснять, какого качества тексты ожидают того, кто рискнет сотрудничать с этим плодовитым копирайтером!
- «Гарантиия 100%-ой грамотности. Каждая ошибка стоит 50 рублей».
А вот с этими ребятами сотрудничать очень даже выгодно. Учитывая, что всего в одной строчке они умудрились сделать 2 ошибки, заказчик может смело надеяться на абсолютно бесплатные тексты: нужно будет разве что потратить немного времени, чтобы найти в готовом материале нужное количество ошибок. А ведь может сложиться так, что эти щедрые авторы еще и останутся вам должны денег!
Стиль «Википедии» нам дорог и понятен…
Бытует мнение, что поисковые машины любят статьи, которые по структуре напоминают материалы из «Википедии». В частности, SEO-специалисты нередко просят начать текст с определения товара/услуги. С одной стороны, это дает ответ на извечный вопрос копирайтера «С чего начать статью?», но с другой – способствует появлению на просторах Сети странных и одновременно любопытных дефиниций.
Например…
- «Экспресс-доставка – это стремительно быстрая передача товаров и корреспонденции».
- «Ласты являются непременным атрибутом обмундирования».
- «Интернет-магазин это уникальное явление в сфере продажи отопительного и банного оборудования».
После каждого примера хочется просто рукоплескать стоя. Но будем сдержаны: критиковать-то каждый может, а вы попробуйте написать лучше.
И еще немножко «ляпов» для хорошего настроения
- «5 причин выбрать нас. Причина №4: Обращайтесь к нам, и мы договоримся».
Почему-то всплыло в памяти знаменитое «Утром — деньги, вечером — стулья; вечером — деньги, утром — стулья». Хотя, может, я просто придираюсь, и подобный призыв от солидной компании – это уже норма?
- «Важна и форма спинки кровати: овальная спинка лучше подойдет для бизнесменов, квадратная – простым рабочим, волнообразная – творческим людям».
Приятно, конечно, что автор так сильно старается помочь клиенту выбрать кровать по фэн-шуй. Но, может, все-таки покупатель сам решит, какая спинка ему нравится больше, а какая не нравится вообще. Да и как-то внезапно оказаться среди «простых рабочих», если у вас дома кровать с квадратной спинкой…
- «Так роботы экономят место на сервере, поддерживают высокую ревалентность поисковых запросов».
«Релевантность», «ревалентность» — да какая разница! Главное, что удалось блеснуть эрудицией и ввернуть в текст умное слово!
- «Жизненная задача бампера состоит в том, чтобы в случае необходимости принести себя в жертву ради сохранности кузова автомобиля».
А из этого автора получился бы отличный сказочник. Только представьте новый бестселлер для детей «Отважный бампер спешит на помощь».
Приводить примеры можно еще долго: за годы работы копирайтером их скопилось действительно много. Вы и сами найдете подобные «перлы» в большом количестве, стоит только начать читать тексты на сайтах. Так что если вдруг вам взгрустнется или станет скучно, заходите в интернет, вводите в поисковик любой запрос, и готовьтесь удивляться!
Екатерина Лисневская
ведущий копирайтер компании "Протекст"
Мы, конечно, не хотим сказать, что всё плохо
Просто ляпы порой случаются у всех.
Заметно меньше их у тех, кто имеет привычку перечитывать написанное, обдумывать материалы перед написанием, а также строить правильные стратегии. Контент-стратегия — термин, пока еще малоизвестный в Рунете, заслуживает самого пристального внимания.
- Начать можно вот с этой умной книги о контент-стратегии.
Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз
Мы поможем!