ГлавнаяБлог для копирайтераО копирайтинге – с любовьюЧтобы не было «тяп-ляп». Обзор странных копирайтерских ляпов

Чтобы не было «тяп-ляп». Обзор странных копирайтерских ляпов

05 апреля 2019
  • Можно ли научиться писать хорошие коммерческие тексты? Можно! В этом уверяют нас гуру продающего копирайтинга, веб-райтинга и прочих интернет-дисциплин, повышающих продажи, увеличивающих прибыль и вообще творящих чудеса.

(Photo by Sebastian Luczywo)

Существует огромное количество книг и авторских курсов, раскрывающих секреты написания обычных и продающих текстов. Известные копирайтеры регулярно выступают на всевозможных конференциях, семинарах и мастер-классах, на которых присутствуют сотни слушателей.

Казалось бы, мир уже должно разорвать от избытка грамотных эффективных копирайтеров.

Вот только откроешь, бывает, какой-нибудь сайт, и диву даешься – ну как такое можно было написать???

Уровень языковой неграмотности Рунета (да и Байнета) порой восхищает, а порой и ужасает. И эту ситуацию, похоже, не исправить ни семинарами, ни огромными тиражами книг вроде «Вкусные тексты для вашего бизнеса».

Так и появляются на свет копирайтерские ляпы

При желании их можно найти чуть ли не на каждом сайте. Некоторые бросаются в глаза любому мало-мальски грамотному человеку, другие очевидны только профессиональным редакторам, журналистам и копирайтерам.

Для начала – откровенные глупости:

«Специалист по работе с женственностью». Кто-нибудь может себе представить, чем именно занимается этот человек?

«Ванна – всего лишь прообраз корыта, в котором принимали водные процедуры люди в давние времена». Спасибо за экскурс в историю, а заодно и самую антипродающую рекламу ванн.

«Молниеносная служба поддержки, работающая без выходных». Похоже, обращаться в такую службу – опасно для жизни, еще молнией ударит ненароком.

А вот эти ляпы – прекрасный образчик того, каким может получиться текст у малограмотного человека, напрочь лишенного языкового чутья, да еще и пытающегося строгать «продающие конструкции»:

«Трубы прямоугольные просто незаменимы в повседневном использовании. Трубы прямоугольные очень удобны в эксплуатации.

Трубы прямоугольные нашли свое применение при изготовлении различных товаров широкого потребления. Если вы оглядитесь вокруг себя, то заметите, что трубы прямоугольные присутствуют в подавляющем большинстве металлических конструкций».

«Трубы прямоугольные и трубы квадратные нашли широкое применение в строительстве, фактически, ни одно строительство не обходится без них».

«Безграничное применение светодиодов привело к массовому их производству».

«Плитка Fap Ispira – это многогранная коллекция по своей сути, поскольку она предоставляет возможность следовать любой эстетической тенденции и удовлетворять любые требования. Ее эклектичность, совершенно очевидная в широком выборе многостилевых декоров, приумножает возможность передать в керамике личные ощущения и переживания».

Здесь и комментировать-то нечего. Вам нравится читать такие тексты? Нам – тоже. Пишите больше, коллеги, и у нас всегда будет работа.

Также иногда попадаются совершенно уникальные пассажи, которые вроде и написаны с формальным соблюдением законов грамматики, но являются абсурдными по своему смыслу. Приведем несколько показательных примеров:

«Расположившись рядом с менеджером, я начал впитывать потоки информации». Наверное, в какой-то момент менеджер начал мироточить, а у находящейся рядом с ним персоны открылся третий глаз.

«Средство от выпадения волос: волосатое будущее всего за 2100!». Такое будущее явно пугает.

«Слово – наряд мысли. Одену со вкусом!». Этот ляп вообще трудно так сразу переварить, над ним нужно размышлять и размышлять. Можно предположить, что это так называемое «ложное УТП», которое придумывается на ровном месте.

«Отличительная особенность: в ваннах такого типа могут одновременно наслаждаться релаксом сразу два человека!». После такой рекламы производитель вообще может остаться без покупателей. Нужно объяснять, почему?

«Тонкая настройка сайта на прибыль». И приворот на деньги, наверное. Еще одно обещание, которое наверняка привлечет массу желающих взорвать свои продажи.

Публикацию ляпов можно было продолжать и дальше – достаточно внимательнее смотреть, почти на каждом сайте найдется что-то удивительное.

Но так быть не должно.

Уважаемые коллеги! Будьте бдительны! Читайте текст перед тем как выложить на сайт!

Заполните все поля формы






Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз

Нужен хороший текст?
Мы поможем!

Примеры работ

Приглашаем в познавательную поездку по Беларуси!

Как спланировать насыщенный отдых, если имеешь всего несколько выходных? Доказано, что в памяти останется только тот короткий отпуск, который был просто переполнен впечатлениями. И лучший вариант такого времяпрепровождения - туры по Беларуси, во время которых можно з...

Описание товара для компании "Норвег"

Легкое и теплое термоизделие приятного молочного цвета станет универсальным элементом мужского гардероба. Кофточку можно носить и зимой, и в межсезонье, не боясь перегрева или переохлаждения. Тонкая водолазка совершенно не стесняет движений и удерживает тепло тела эф...

CRM-система: этапы внедрения, типы и преимущества

CRM - система, автоматизирующая и оптимизирующая взаимоотношения с клиентами. Эта программа классифицирует и сохраняет данные о покупателях и заказчиках: предпочтения, увлечения, истории покупок, личные сведения и т.д. Информация из CRM позволяет организовать беспере...

Описание парфюмерных ароматов

Встречать рассвет, вдыхать ароматы утра, наслаждаться каждой минутой нового дня. Цветочный аромат-настроение для современных девушек с безупречным вкусом. Начальные ноты - анис и цитрусовое трио мандарина, апельсина и лимона - волнуют и пробуждают. Яркий букет мимозы...