Советы копирайтерам: «золотые» правила, которые актуальны всегда
Давать советы о том, как правильно писать тексты, можно до бесконечности. В интернете такой информации пруд пруди, было бы время ее изучать. В этой статье мы постарались собрать основы основ, которые будут полезны и начинающему автору, и копирайтеру в процессе становления, и даже писателю «80-го уровня». Используйте их во время творческого труда и совершенствуйте свой индивидуальный стиль, и, возможно, скоро вы сами будете давать практические советы копирайтерам!
- Тщательно ознакомьтесь со всеми видами контента, размещаемого на интернет-ресурсах.
У каждого из них – своя задача и свои особенности написания.
- Составьте четкий план подготовки текстов, удобный именно вам, и постарайтесь придерживаться его, например:
- изучение тематики;
- анализ информации на сайтах-конкурентах;
- составление тезисов, структуры текста и т.д.
Организованность улучшает продуктивность, и копирайтинг не исключение.
- Внимательно проработайте тему будущей статьи.
Исключение – вы профильный специалист в заданной тематике.
Если есть вопросы, обязательно задавайте их заказчику или постановщику задачи. Дорабатывать «сырые» тексты придется именно вам.
- Пишите для людей.
А лучше – для конкретного, воображаемого человека (покупателя сайта, пользователя услуги и т.д.). Эта рекомендация касается и вхождения ключей: используйте «человеческие» формы вхождения ключевых фраз, не взрывайте мозг читателя!
- Откажитесь от клише и штампов: пишите легко.
Не используйте неинформативные обороты («в настоящее время», «в современном мире»), канцелярщину («высокопрофессиональные специалисты», «высокое качество»), высокохудожественные эпитеты и профессиональную терминологию. Просто удалите/замените их и прочтите текст еще раз: смысл не изменится, а восприятие улучшится.
- Будьте аргументированными.
Все громкие обещания и заявления подтверждайте фактами, цифрами и конкретной информацией. Если позволяет формат статьи, используйте примеры, авторитетные мнения – это повышает доверие читателей.
- Структурируйте информацию.
Короткие предложения, абзацы, подзаголовки, маркированные списки, смысловые блоки – это любят и поисковые машины, и посетители сайтов.
- Вычитывайте тексты вдоль и поперек.
Даже если вы филолог в третьем поколении – ошибки и опечатки свойственны всем.
- Соблюдайте дедлайны.
Точность – вежливость королей. И королей копирайтинга тоже!
- Никогда не работайте на время.
Пусть время работает на вас. Лучше 5 000 знаков качественного контента в день, чем 25 000 знаков наспех написанного дилетантства.
- Будьте в курсе новостей копирайтинга.
Подпишитесь на обновления нескольких толковых тематических блогов, участвуйте в вебинарах, читайте полезную литературу. Знания лишними не бывают и только помогают в работе.
И последнее: не пасуйте перед неудачами. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Каждое «обидное» замечание и критика вашего заказчика или начальника – лучший повод для работы над ошибками и совершенствования себя как копирайтера!
Татьяна Сабук, копирайтер ProText