Взлом маркетинга, или Как править миром незаметно от санитаров
- Мне очень нравится рецензия Максима Ильяхова на эту книгу (кажется, я становлюсь адвокатом бренда «Максим Ильяхов»). Поэтому — если вас интересует содержание книги, прочтите эту рецензию. Вот здесь: http://bigplans.megaplan.ru/decoded.
Я же хочу сказать вот что
Знаете, есть такая притча о семерых слепых мудрецах и слоне. Каждый из них нащупал свою часть слона и сказал, на что похож этот зверь. Один сказал: «Слон – это толстая веревка» (хобот). Второй сказал: «Слон – это толстая колонна» (нога). Третьему достался хвост, и он стал спорить с первым о толщине веревки.
Есть один такой «слон», которого разные мудрецы щупают с разных сторон.
Это человек.
Книга «Взлом маркетинга» порождена двумя мудрецами в сотрудничестве. Один из них занимается маркетингом, то есть тем, как наиболее успешно продавать (человеку). Второй занимается психологией человеческого восприятия вообще, и в этой книге помог первому мудрецу понять удивительные вещи. Например, объяснил, почему люди иногда делают иррациональный выбор.
Неважно, что оба мудреца живут в голове одного Фила Бардена. Просто интересные идеи почти всегда случаются на стыке разных дисциплин.
Чем полезна книга
Пока что я прочла 3 большие главы и пролистала оставшиеся, чтобы не писать рецензию «на первую главу». Я обязательно дочитаю «Взлом маркетинга» . Думаю, это мне принесет практическую пользу – так как вопросы позиционирования и мотивации потребителя в сфере услуг сейчас важны как никогда.
- Почему выбирают нас?
- Почему нас выбирают не те, кого мы бы хотели обслужить?
- Почему других выбирают чаще?
Надо думать.
Как-то я уже писала, что книги по маркетингу делятся на прекраснодушно-вдохновляющие и цинично-конкретные. В другой плоскости книги можно поделить на книги «для делать» и книги «для думать». В этой книге я не загибала уголки «Попробовать вот такой прием». Зато отмечала для себя – «Подумать вот об этом».
Автор действительно предлагает к размышлению массу интересных тезисов, некоторые из которых реально могут разорвать шаблон. А некоторые настолько естественны, что просто не приходит в голову, что об этом стоит говорить – и тем более использовать в собственной практике.
Что плохо (для меня)
Плохо, что почти все примеры и рекомендации касаются товаров. Форма флакона для шампуня. Этикетка на бутылке. Дизайн упаковки сока.
Все это важно и нужно – тем, кто продает товары.
Невещественность услуги продавать сложнее, в граммах ее не отвесишь. Именно поэтому я буду внимательно читать книгу «Взлом маркетинга» и думать – как применить разные интересные идеи для нашей услуги.
И еще. Фил Барден, по-моему, очень неравнодушен к кофе. Почему я так решила? Почитайте сами – поймете.
Катерина Ерошина.
Во время отправки письма произошла ошибка!
Попробуйте повторить еще раз
Мы поможем!