Уникальность, спамность, водность. Главные критерии оценки SEO-текстов
«Хороший текст» – понятие растяжимое и в каком-то смысле фантомное. Каждый копирайтер может вспомнить минимум с десяток случаев, когда идеальный, с его точки зрения, текст разносился в пух и прах клиентом. И наоборот – иногда бывает, что совершенно проходные тексты кажутся клиенту верхом писательского мастерства.
Однако сегодня мы будем говорить вовсе не о содержательности, структурированности и других субъективных параметрах текстов. Вместо этого мы немного осветим более объективные, то бишь – сеошные составляющие контента. Они являются важным показателем качества проделанной копирайтером работы и могут легко измеряться специальными сервисами.
Во главе угла – уникальность
Конечно же, важнейший для любого сеошника параметр – уникальность текста. Копипаста в интернете никому не нужна, поэтому все размещаемые на сайтах тексты должны иметь как можно более высокую уникальность. Для ее определения используется не только старый добрый Адвего, но и другие сервисы – более подробное описание их специфических особенностей вы найдете в этой статье.
Важно помнить, что по отдельным тематикам (например, с техническим или юридическим уклоном) добиться 100-процентной уникальности бывает очень сложно, а иногда – и просто невозможно. В особенности это касается текстов небольшого объема (до 1200 символов), которые можно модифицировать сколько угодно долго – результат все равно будет вас разочаровывать.
Однако некий усредненный критерий уникальности, признаваемый большинством seo-специалистов, все-таки существует. Нижней планкой, за которую не следует опускаться, считается уникальность в 85% по версии AdvegoPlagiatus, с шинглом 4. Все, что ниже этого значения, уже может расцениваться как неуникальный контент.
Заспамленность: речь не только о ключах
Избыточное употребление ключевиков не нравится не только поисковикам, но и пользователям. Никому не хочется читать тексты, в которых запрос «окна ПВХ» или «стальные фитинги» встречаются в каждом предложении.
Между прочим, под заспамленностью подразумевается избыточное употребление не только ключевых, но и любых других слов: «наш» или «наша», «предлагаем», «клиент» и т.д. В идеале совокупная частота любого из употребляемых в тексте слов не должна превышать 4%. Оптимальное значение – 2-3%, не выше. Определить уровень заспамленности текста можно при помощи Advego.ru и других специальных сервисов, которые есть в арсенале каждого сеошника.
Меньше воды – больше смысла
Третий важный seo-параметр, на который нужно обращать внимание – водность текста. По его значениям можно судить, насколько текст засорен:
- малосодержательными вводными конструкциями («стоит отметить», «требуется уточнить» и т.д.);
- частицами, союзами и наречиями, без которых вполне можно обойтись («поскольку-постольку», «ибо», «однако» и др.);
- словами и целыми выражениями-паразитами, штампами и клише («как бы», «в современном мире», «на сегодняшний день» и т.д.).
На ранжировании наличие в тексте большого количества «воды» не сказывается. А вот пользователей она раздражает, поэтому от «водных» слов и выражений необходимо безжалостно избавляться. Выявлять их можно при помощи сервиса Text.ru или другого инструмента. Конкретно для Text.ru отметим, что желаемый процент водности по данному сервису не должен превышать 15-17%.
Пишите тексты, которые будут нравиться сеошникам! А если вам трудно, заказывайте их у нас – и тогда все останутся довольны результатом!
Михаил Зорин