Что такое SEO-текст и как его написать
SEO-текст делает сайт заметнее в поисковых системах. Его задача – повысить позицию ресурса в выдаче. При этом речь идет об уникальном и полезном для пользователя материале, который дает ответ на поставленный вопрос. Так как контент играет важнейшую роль в продвижении, стоит тщательно разобраться в том, что такое SEO-тексты для сайта и как их писать.
Источник изображения https://pixabay.com.
SEO-копирайтинг: текст, который продвигает
Немного вводной информации. Поисковые системы Яндекс и Google работают по определенным алгоритмам ранжирования. Они расставляют сайты в выдаче, присуждая им соответствующую позицию. Один из способов добраться до заветного топа – наполнить ресурс оптимизированным под ключевые запросы контентом (слова и словосочетания, которые применяют пользователи для поиска товара или услуги).
Еще несколько лет назад стать первым в поисковой выдаче мог сайт, содержащий большое количество ключевых запросов. Сегодня бездумно насытить текст ключами не получится. Переспам не только не поможет продвинуться выше, но и может стать причиной наложения спам-фильтра. Поэтому запросы запросами, а качество текста – прежде всего. На какие показатели ориентироваться?
- Объем текста – достаточный для раскрытия темы и желательно чуть больший, чем у конкурентов.
- Уникальность текста – от 85 %.
- Заспамленность — не более 40 %.
- Академическая тошнота – до 15 %.
Важно проверить частоту отдельных слов. Если они встречаются более двух раз в одном абзаце, следует заменить их на синонимы. В целом написанный материал должен быть естественным, легким и содержательным.
Написание SEO-текстов: алгоритм и примеры
SEO-копирайтер получает техническое задание. В нем указаны объем текста, рекомендуемая структура и ключевые слова, подобранные SEO-специалистом через определенный сервис, например, Яндекс.Вордстат. Рассмотрим пример СЕО-текста, а точнее, алгоритм работы над ним.
• Объем текста – 2000 знаков без пробелов.
• Ключевые слова: купить свадебное платье – 2 раза в прямом вхождении, свадебные платья цены – 1 раз в разбавочном вхождении, свадебное платье фото – 1 раз в разбавочном вхождении.
Теперь можно приступать к написанию.
- Изучите тексты конкурентов, определите окончательную структуру вашего материала. Важно в заголовке (Н1) использовать главное ключевое слово. Например: где купить свадебное платье в Минске.
- Напишите вводный абзац. Он должен содержать проблему либо решение проблемы целевой аудитории. Используйте главное ключевое слово в естественном вхождении. Например: устали ходить по магазинам и не знаете, где купить свадебное платье? Тогда скорее загляните в наш каталог.
- Добавьте подзаголовок (H2) перед основной частью текста. Например: свадебные платья: от чего зависят цены. В этой части материала логичнее всего (и правильно для продвижения) использовать подходящий по смыслу список.
- Подведите итог, используя ключевое слово. Например: выбирая свадебное платье, посмотрите фото в нашем каталоге и запишитесь на примерку.
Изучайте разнообразные примеры SEO-текстов. Они помогут вам найти для себя интересные конструкции, в которые вы сможете естественным образом замаскировать ключевые слова. После написания проверьте текст, например, сервисами Advego или Text.ru.
Резюме
Качество SEO-текста зависит не только от умения копирайтера писать, но и от правильности составленного технического задания. SEO-специалист должен проделать большой объем аналитической работы, чтобы понять, какой текст нужен для продвижения конкретного сайта. Когда материал нравится пользователям и поисковикам, улучшаются поведенческие факторы, и сайт начинает набирать позиции по конкретному ключевому запросу. А это значит, что SEO-контент работает.
Вероника БОНДАРЬ.
02.09.2019.