Закажите копирайтинг

+375(17)

395-79-93

+375(29)

622-05-57

заполните бриф скачать
ГлавнаяРекламный копирайтингНаписание пресс-релизов

Написание пресс-релизов

Написание пресс-релизов – непростая задача, однако и не очень сложная, если вникнуть в суть вопроса. Понимание целей и значения данного информационного материала в разы упрощает работу с ним. Но прежде чем разбираться с особенностями оформления и написания, следует определиться, что же такое пресс-релиз.

Press-release в буквальном переводе с английского языка обозначает «печать для прессы», что, собственно, и отражает его суть. Это информационное сообщение для средств массовой информации (печатных либо интернет-ресурсов) об актуальных новостях, мероприятиях, акциях, планах и других событиях из жизни компании. В некоем роде, это одна из разновидностей продающего копирайтинга, ведь конечной целью публикации является привлечение внимания к компании.

Некоторые авторы путают информационные материалы с заметками для желтой прессы, несущими «жареные», сенсационные факты. Самое главное – информационный повод, доступно изложенный в пресс-релизе, который должен вызвать интерес аудитории, но никак не шокировать ее.

 

Услуги копирайтингаСроки выполненияСтоимость за текстОбъем текстаЧто вы получите?
Пресс-релиз 2-3 дня 30 BYN / 1000 RUR 1000-2800 Текст, который продаст клиентам важное событие вашей компании. Вызовет интерес к вашим новинкам, акциям и специальным предложениям.

Как сделать пресс-релиз качественным, интересным для СМИ и добиться максимальной отдачи от публикации?

Написание «убойных» пресс-релизов начинается с досконального изучения новостного потенциала: сможет ли он потянуть на инфоповод для СМИ? Если крупные бренды привлекают внимание читателя уже своим названием, то для вызова интереса к малоизвестной компании следует хорошенько подумать над темой публикации, и даже если она является банальной, постараться подать ее под нужным углом!

Стиль написания

Пресс-релизы пишутся в «живом» информационно-повествовательном стиле, без сложных оборотов, профессиональных терминов и канцелярщины. Не годится и сухое изложение, основанное только на фактах. Готовый текст должен читаться легко.

Пресс-релиз по праву считается главным средством установления контакта компании и общества в целом, поэтому никакой откровенной лжи, явного приукрашивания и раздувания фактов быть не должно!

Если уже известно, на каком сайте будет публиковаться материал, следует ознакомиться с парой-тройкой статей на нем и постараться придерживаться стиля написания, характерного для ресурса.

Объем

Оптимальный объем сообщения – одна страница печатного текста, т.е. 2000–3000 знаков. Можно меньше, а вот превышать обозначенный объем не стоит.

Структура: как написать пресс-релиз по правилам

Существуют правила, в соответствии с которыми оформляется пресс-релиз, и их следует соблюдать, иначе материал не будет принят для публикации.

  • Заголовок. Хорошее начало – это половина успеха пресс-релиза: емкий, четкий, информативный, цепляющий заголовок, который отражает суть публикации или общественную значимость предложенной новости, включает конкретные факты и цифры. В каждом конкретном случае выбирается наиболее уместная стратегия.
  • Лид. Под лидом подразумевается первый абзац, который должен содержать ключевую информацию о новости и отвечать на вопросы: Кто? Где? Что? Когда? Почему? Если во всей публикации можно оставить только лид и при этом будет понятно, в чем заключается новость, пресс-релиз написан идеально.
  • Основная часть. Три-четыре абзаца с последовательной информацией или фактами, которые и послужили поводом для публикации и за которые источник может поручиться. Никакой откровенной рекламы, агитации или баннерных призывов. Тем не менее, небольшая лазейка для написания скрытой рекламы все же имеется. Буквально в одном-двух предложениях можно написать о важности и обоснованности данной информации для рынка или аудитории, сделать упор на качество продукции компании и т.д. В основной части можно разместить экспертное мнение в виде цитаты от лица руководителя или стороннего специалиста касательно озвученной новости. Это в разы повышает доверие читателей.
  • Заключительная часть. Бэкграунд – это краткая справка о компании, ее деятельности и достижениях, а также контактная информация.

Написав пресс-релиз, дайте ему отлежаться хотя бы несколько часов, а затем вернитесь к нему снова и перечитайте: все, что «режет глаз» и выбивается из общего стиля, удаляйте без сожаления!

Как написать «жизнеспособный» пресс-релиз? Писать и писать, используя древний метод проб и ошибок. Только набив оскомину, можно добиться хорошего результата, достойного внимания широкой общественности. Если же время ограниченно и материал нужен в ближайшие дни, закажите готовый пресс-релиз в Минске в компании «ProText», который поможет сформировать положительное мнение о вашей компании в глазах потенциальных клиентов и общественности!