Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораЗащитить нельзя копировать

Защитить нельзя копировать

19 мая 2016

 

Сегодня (19 апреля) Ольга Рафаева опубликовала в блоге Оптимизм.ру интересную и полезную статью "Как уберечь свой контент от воровства". Эта тема болезненная и для владельцев сайтов, и для копирайтеров, поэтому я посчитала нужным прокомментировать ее.

  • Кстати, скопировать статью из блога я смогла легко — буквально за 2 клика.

 

Итак, «защитить нельзя копировать» — поставь запятую

1. Копировать нельзя, переписать. Сделайте воровство своего контента трудоемким процессом. Отмените возможности копирования, выделения, вырезания и вставления текста с помощью JavaScript....

  • Как видите, этот способ почти безнадежен. Любой, кто хоть немного знаком с HTML, легко утащит ваш текст к себе.

2. «Брендируйте» тексты. Вы сами или ваш копирайтер должны включить в текст название компании, особенности, присущие только ей – тогда «заимствующему» текст придется его переписать.

  • Таким образом вы просто "выставляете на деньги" опытного плагиатора. Плюс доллар к стоимости 1000 знаков рерайта — не жалко.
    Однако плюсы этой политики очевидны: ваш контент приобретает дополнительную ценность в глазах поисковых систем, да и у читателя такой текст должен вызвать больше доверия. Минус — трудозатраты и стоимость текста повышаются.

3. Яндекс поможет вам. В Яндекс.Вебмастер есть функция добавления первоисточников. ...

  • А ведь есть еще Google.
    Минусы этого приема: трудоемкость (если у вас 500+ страниц полезной информации в интернет-магазине, в Вебмастер не набегаешься), ограничение по объему (маленький да удаленький продающий текст меньше 2000 символов не будет принят). Плюсы: очевидная польза для молодого сайта, а также для авторов действительно уникальных статей и обзоров.

4. Хитрые приемы кодирования и плагины WordPress (BlogProtector, WP-CopyProtect, Cheaser CopyRight и т.д.) позволят вам добавлять строчку текста и URL страницы ко всем текстам, скопированным с вашего сайта...

  • И никто не помешает после копирования удалить эту ссылку. Это сработает только для совершенно неопытных плагиаторов.

5. Используйте водяные знаки. Способ подходит для изображений, на которые у вас есть права.

  • Хороший совет. Минус — трудоемкость, особенно если у вас каталог и сотни картинок.

6. Будьте бдительны – проверяйте свои тексты и названия посадочных страниц на уникальность в поисковых системах.

  • Да, бдительность не помешает, тут не поспоришь. Да и проверить "убойный" заголовок перед постингом иной раз полезно. Вдруг это уже кто-то придумал до вас?

Проставьте внутренние ссылки на каждой странице своего сайта. Тогда каждый, кто сворует текст, «подарит» вам внешнюю ссылку.

  • Или удалит ее при копировании.

Конечно, можно еще бороться с помощью суда, но это затратный и трудный процесс.

  • Совершенно верно.

Комментарий «Протекста»

Минимальные знания о способах защиты контента должны иметь все. Именно поэтому нужно раз за разом, статью за статьей рассказывать людям, что красть нехорошо, что от воровства контента нужно защищаться, что тексты должны быть оригинальными.

  • Здесь я немного лукавлю, так как весь SEO-копирайтинг — это непрерывное заимствование информации. Даже высокооплачиваемый копирайтинг — это зачастую тот же глубокий рерайт, только из нескольких источников. Мы этим зарабатываем деньги, а заказчик за это готов платить.

Где же выход?

Выход есть. Он трудный и небыстрый. Информация на каждом сайте должна быть оригинальной. Не технически уникальной на 98% «по Адвего»,  а действительно оригинальной по содержанию. Это труднее и дороже. Но это возможно. Фактически это последовательное «приземление» каждой статьи на реальный бизнес клиента. Не «окна ПВХ дешево и быстро», а «установка окон ПВХ в Мытищах, доставка и замеры бесплатно, мастер Игорь Севостьянов гарантирует 15 лет службы».

Ну и совершенствовать сервисы анализа текстов — с тем чтобы банальный рерайт вынужденно превращался в глубокий и осознанный копирайтинг. Потому что благие намерения по созданию уникального контента сработают не так эффективно, как жесткие ограничения по качеству статей на бирже.

Катерина Ерошина