Закажите копирайтинг

заполните бриф скачать
+375(17)

395-79-93

ГлавнаяБлог для копирайтераКолонка редактораОльга Соломатина «Писать легко»

Ольга Соломатина «Писать легко»

писать легко

Ворчливый критик снова с вами, или В поисках волшебной таблетки

У меня есть автор, который пишет очень трудно. Ему нет равных в постижении особенностей специализированной техники или электротехнического оборудования, но по стилистике его тексты иной раз просто выносят за грань добра и зла. Хотя в принципе техническая насыщенность текстов оправдывает усилия по редактуре.

Я постоянно ищу способы повысить квалификацию своего чудесного автора. Вот и эту книгу я открыла с надеждой – может, он почитает, поделает упражнения и малость подтянется… Увы. Я передам ему книгу, но на «волшебную таблетку» она не тянет.

Конспект книги

Ольга Соломатина

Предисловие

  • Ну что, автор молодец, и написано легко, и обещается многое.

Глава 1. Прощай, страх белого листа

  • Обдумывайте текст, составляйте план. Планы бывают разные.

Глава 2. Выбор сюжета, или Кому нужна ваша правда

  • Как собирать информацию для статьи. Наблюдайте, спрашивайте, добивайтесь.

Глава 3. Жанры в журналистике: от теории к практике

  • Название полностью соответствует содержанию. Вы узнаете, как много жанров в журналистике.

Глава 4. Бесценный жанр интервью

  • Клёвые истории из практики автора.

Глава 5. Социальные сети. На самом интересном месте

  • История про Обаму и пара типичных советов для соц.сетей.

Глава 6. Практическая стилистика

  • Автора явно очень волнует канцелярит. В приложении – «баянистый» сборник смешных советов по стилистике. Советы полезны, несомненно.

Приложение. Пишите правильно

  • Отличный справочник корректора. Поможет самостоятельному автору.

Резюме: наверное, 4 из 5

Один жирный плюс книги – это практические задания. Можно предположить, что читатель никогда в жизни не получит заказа на рецензию или социологическое резюме, но сам факт написания текстов в разных жанрах однозначно пойдет на пользу.

Еще один плюс – для меня – это отсутствие типичных разделов «Как составить убойный заголовок» и «Структура продающего текста». За это Ольге Соломатиной нижайший поклон.

Огорчительный минус: мало. Мало информации не для журналистов. Мало практических методик – как писать-то вообще? Копирайтеры (не журналисты) почерпнут из этой книги буквально пару приемов – кто-нибудь научится отходить от линейного сюжета или строить планы больше чем из трех пунктов (заголовок, описание, призыв).

И все же: книга читается легко, истории интересные, а последовательное выполнение упражнений однозначно поможет развить навыки письма.

Почему я ворчу, собственно

Уже не первый раз я думаю: если я никак не могу найти правильное руководство для копирайтера, то наверное пора написать его самой. Возможно, я так и сделаю.

Что должно быть в учебнике для копирайтера (не журналиста!):

  • Как опрашивать заказчика. Что сделать, если заказчик держится как партизан на допросе — чем пробить защиту.
  • Планы типичных текстов: о компании, наша миссия, тексты для партнеров, для оптовиков, страница доставки, что писать в разделах каталога и на страницах товаров.
  • План контента на сайт целиком.
  • Сила гиперссылок и сниппетов.
  • Заголовки и подзаголовки: в чем радость.
  • Списки: как не обратить мощь приема во зло.
  • Оформление текста и верстка: подать товар лицом и не облажаться с разметкой.
  • Поиск информации: как проверять источник на подлинность.
  • Уникальность: мифы, практика.
  • Стилистика: запретные слова, язык большого бизнеса.
  • Пишите проще!
  • Организация труда копирайтера.

И еще разные пункты, которые могут прийти в голову по ходу дела.

Никому такой учебник не попадался?

Катерина Ерошина